Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Организация системы учета в малом предприятии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Организация системы учета в малом предприятии

Понятие малого предприятия

В России малый бизнес поддерживается на государственном уровне. В части ведения учета для хозяйствующих субъектов, которые являются малыми, законодательством предусмотрены следующие льготы:

  • Ведение упрощенных форм бухгалтерского учета;
  • Применение специальных налоговых режимов, которые снижают налоговую нагрузку, а также упрощают процедуру расчета налогов и формирования и подачу налоговых деклараций.

Для того чтобы применять один из упрощенных способов ведения, экономический субъект должен отвечать определенным критериям, которые наглядно представлены на рисунке 1.

Критерии малого бизнеса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Бухгалтерский учет на малом предприятии

Законодательство РФ в сфере бухгалтерского учета предусматривает некоторые упрощения алгоритма ведения бухгалтерского учета субъектом малого бизнеса, а именно:

  1. Разрешение не применять некоторые ПБУ, в частности это:

    • 18/02 - означает отсутствие таких бухгалтерских счетов как 09 и 77.
    • 8/2010 – все расходы, направленные на гарантийный ремонт, годовые выплаты сотрудникам можно включать в текущие расходы по мере их возникновение.

    Также отсутствие обязанности по формированию остальных резервов позволяет не применять счета учета: 14, 59 и 63.

  2. Упрощенный порядок учета объектов:

    • Стоимость материально-производственных запасов (МПЗ), по которой они ставятся на баланс, равна договорной стоимость или цене по отгрузочным документам. Расходы на транспортировку, хранение и пр. списываются в текущие затраты единовременно. Амортизация по малоценным предметам списывается при их приемке на баланс.
    • Стоимость основных средств (ОС) определяется также как и по МПЗ. Амортизация по ОС может начисляться по утвержденному руководителем графику, например, ежеквартально или единожды в конце года. Проценты по кредитам, взятым на приобретение или создание ОС, классифицируются как прочие расходы.
    • Права на результаты интеллектуального творчества могут не приниматься как нематериальные активы, а списываться на прочие расходы.
  3. Любые ошибки, обнаруженные в системе бухгалтерского учета, исправляются записями в текущем периоде.

  4. Применение кассового метода учета дохода и расхода. То есть в момент их фактического возникновения – при поступлении или списании денежных средств со счета или получения / выдачи из кассы.
  5. Сокращенный рабочий план счетов, который предполагает группировку однотипных операций или объектов на одном счете.
  6. Применение сокращенных форм бухгалтерской отчетности. Это бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, показатели которых сокращены или сгруппированы с целью упрощения их формирования.

Варианты упрощенного бухгалтерского учета

Министерством финансов разработаны рекомендации для ведения учета малым бизнесом. На рисунке 2 наглядно представлены возможные формы упрощенного учета.

Формы упрощенного бухгалтерского учета.  Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Организационные моменты бухгалтерского учета на малом предприятии

Руководитель субъекта малого бизнеса должен организовать ведение бухгалтерского учета:

  1. Выделить специальное структурное подразделение, штатную единицу, передать обязанности ведения учета стороннему специалисту или организации или вести учет самостоятельно.
  2. Утвердить учетную политику:

    • порядок учета объектов и операций;
    • рабочий план счетов,
    • порядок применения упрощенных форм учета,
    • используемые документы и регистры, график документооборота,
    • бухгалтерскую программу;
    • формы отчетности.
Замечание 1

Стоит отметить, что хотя малые предприятия могут значительно упростить алгоритм ведения учета и его методы, такая учетная система должна давать достоверную информацию о финансовом положении данного экономического субъекта. Также малый бизнес может использовать любые регистры учета, его приемы и методы, которые позволят ему получать более детализированную информацию о его объектах.