Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Объекты первичного учета

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Объекты первичного учета

Объекты первичного учета

Каждая хозяйственная операция отражается в первичном учете организации.

К объектам первичного учета относят все операции, которые оказывают воздействие на изменение средств организации и источники их формирования.

К объектам первичного учета относятся – основные средства (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое), материалы (различные хозяйственные принадлежности, бензин, канцлярские принадлежности и другое), товар и так далее.

Можно много что отнести к объектам первичного учета. Например – договор строительства. К объекту первичного учета следует отнести отдельный заказ или вид работы.

К объектам первичного учета можно отнести - расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и так далее.

Замечание 1

Любая хозяйственная операция должна быть оформлена в момент совершения каких либо хозяйственных операций.

Помощь со студенческой работой на тему
Объекты первичного учета

Ее осуществление осуществляется при помощи составления определенных документов, связанных с этой хозяйственной операцией. Например, накладные, акты приема - передачи, счета - фактуры, акты выполненных работ и так далее.

Пример расчета с поставщиками и подрядчиками

Пример 1

Организация купила материалы на сумму 125 655 рублей (в том числе НДС – 22 618 рублей).

Дт 10 Кт 60 - 103 037 рублей (125 655 рублей – 22 618 рублей) – поступили материалы.

Дт 19 Кт 60 - 22 618 рублей – выделен налог на добавленную стоимость по поступившим материалам.

Дт 60 Кт 51 - 125 655 рублей – произведена оплата за материалы.

Дт 68 Кт 19 - 22 618 рублей – сумма налога на добавленную стоимость принята к зачету.

Пример 2

Организация перечислила аванс за поставку материалов в сумме 125 215 рублей (в том числе НДС – 19 101 рубль). После оплаты аванса материалы были поставлены в организацию.

Дт 60 субсчет «Авансы выданные» Кт 51 - 125 215 рублей – перечислен полностью аванс за материалы.

Дт 10 Кт 60 - 106 114 рублей (125 215 рублей – 19 101 рубль)– поступили материалы.

Дт 19 Кт 60 - 19 101 рубль – выделен налог на добавленную стоимость по поступившим материалам.

Дт 60 Кт 60 субсчет «Авансы выданные» - 125 215 рублей – учтен ранее перечисленный аванс.

Дт 68 Кт 19 - 19 101 рубль – налог на добавленную стоимость принят к вычету.

Пример расчета с покупателями и заказчиками

Пример 3

Организация №1 отгрузила организации № 2 продукцию на сумму 52 445 рублей (в том числе НДС – 8 001 рублей). Организация № 2 поставляет организации № 1 материалы на ту же сумму. Расчет между ними осуществляется посредством проведения взаимозачета.

В бухгалтерском учете организации № 1 будут сделаны следующие проводки:

Дт 62 Кт 90 – 52 445 рублей – поставлена продукция организации № 2.

Дт 90 Кт 68 – 8 001 рублей – начислен НДС в бюджет.

Дт 10 Кт 60 – 44 444 рублей (52 445 рублей – 8 001 рубль) – получены материалы.

Дт 19 Кт 60 – 8 001 рублей – отражен НДС по полученным материалам.

Дт 60 Кт 62 – 44 444 рублей – производится зачет взаимных требований.

Дт 60 Кт 51 – 8 001 рублей – НДС перечисляется с расчетного счета поставщикам.

Дт 68 Кт 19 – 8 001 рублей – НДС принят к вычету.

Примеры бухгалтерских проводок по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Пример 4

Организация продала товар на сумму 65 445 рублей.

Сначала был получен аванс в сумме 24 338 рублей, а затем оставшаяся часть денежных средств после полной поставки товара.

  • Дт 51 Кт 62 – 24 338 рублей – получен аванс за товары.
  • Дт 62 Кт 90/1 – 65 445 рублей – поставлен товар.
  • Дт 51 Кт 62 – 41 107 рублей (65 445 рублей – 24 338 рублей) – получена оставшаяся часть оплаты за полученный товар.