Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Первичная бухгалтерская информация

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Первичная бухгалтерская информация

Теоретические понятия первичной документации

Определение 1

Первичная документация – это документы, в которых отражаются совершенные хозяйственные операции.

Все хозяйственные операции оформляются первичными документами. На их основании ведутся записи в бухгалтерском учете. Носителем документа выступают бланк по утвержденной форме или электронная запись в программе. В некоторых случаях, в основном для внутреннего пользования, учетный документ составляется в произвольной форме. В документе, в зависимости от содержания хозяйственной операции, должны присутствовать обязательные реквизиты. Реквизиты разделяются на признанные и содержательные. Признанные реквизиты отражают объекты хозяйственной операции (например наименование материала). Содержательные реквизиты отражают характеристику объекта учета ( тип, размер, цвет и т.д.).

Готовые работы на аналогичную тему

Формы первичных документов предложены в Альбоме унифицированных форм, но они не обязательны в применении. Формы учетной документации утверждаются в учетной политике организации. Главное условие, чтобы документ имел все обязательные реквизиты для отражения операции.

Первичный документ должен иметь следующие обязательные реквизиты:

  • наименование, отражающее экономическое содержание хозяйственной операции;
  • юридические и банковские реквизиты организаций, участвующих в данной операции;
  • дату документа;
  • экономическое содержание хозяйственной операции (объект учета), указанное в наименовании документа;
  • в чем измеряется объект в хозяйственной операции (шт, руб.);
  • подписи руководящих лиц — директора организации и главного бухгалтера, или других лиц, имеющих на это право.

Документы заполняются исполнителями четко, разборчиво ручкой или с применением вычислительной техники.

Неверно оформленные первичные документы не имеют юридической силы и не могут быть принятыми к бухгалтерскому учету.

В банковских и кассовых документах исправления не допускаются.

В работе с первичным документом бухгалтер основывается на методологию учета данных хозяйственных операций.

Замечание 1

Оформление первичной документации удобнее осуществлять в бухгалтерской программе, т.к. форма документа, утвержденная в организации, там уже присутствует. Нужно внести данные, относящиеся к данной операции. Это поможет исключить множество ошибок по оформлению.

Виды первичных бухгалтерских документов

Классификация первичных бухгалтерских документов:

Бухгалтерские документы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Первичные учетные документы могут быть внешними и внутренними.

Определение 2

Внешние документы приходят в организацию от внешних источников — из государственных органов, банков, поставщиков, покупателей и др. Документы от внешних источников составляются по принятым в данной организации, содержащие обязательные реквизиты. (Счет-фактура поставщика, требование от налоговой инспекции, платежное поручение от покупателя).

Определение 3

Внутренние документы составляются внутри организации.

Существуют виды внутренних документов:

  • распорядительные;
  • исполнительные;
  • бухгалтерские.

Распорядительные докумнеты - это документы, в которых содержатся распоряжения о выполнении хозяйственных операций. Это приказы, распоряжения руководителя организации.

Исполнительные документы удостоверяют факт совершения хозяйственных операций. (акты услуг , приходные ордера материалов на склад, перемещение материалов внутри организации).

Бухгалтерские документы составляются, когда для записей хозяйственных операций нет утвержденных документов, а также при обработке информации о хозяйственных операциях. ( бухгалтерские справки, аналитические отчеты).

comments powered by HyperComments