Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Движение информации в бухгалтерском учете

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Финансовый учет / Движение информации в бухгалтерском учете

Понятие информации в бухгалтерском учете

Весь процесс бухгалтерского учета представляет собой обработку входящей информации по хозяйственным операциям и построение из нее информационных сведений по каждому объекту учета. Информация в бухгалтерском учете содержится:

  • в первичных документах;
  • на счетах бухгалтерского учета;
  • в бухгалтерских регистрах;
  • в бухгалтерской отчетности.

Этапы движения информации в бухгалтерском учете

Движение любой информации в бухгалтерском учете происходит по определенной схеме.

  1. Первичные документы.

    Каждая хозяйственная операция в деятельности организации должна быть подтверждена документально. Это могут как формы первичных документов: расходные накладные, товарные накладные счета-фактуры, чеки, квитанции и т.д., так и сформированные бухгалтерские справки-расчеты ведомость начисления амортизационных отчислений, справка-расчет курсовых разниц и т.д.

    Любой сформированный документ несет в себе входящую информацию, которая далее обрабатывается.

  2. Счета бухгалтерского учета

    Данные из первичных документов поступают на счета бухгалтерского учета, тем самым группируя информацию по сегментам. Например, данные из приходных накладных формируют информацию по дебету счета 10,41 и отражают запасы материалов, сырья или товаров на складах предприятия. По кредиту счета 60 такая информация отражает состояние задолженности перед поставщиками. Если предприятие является плательщиком НДС, то в данной операции также формируется информация по «входному» НДС.

    И, наоборот, при выписке расходной накладной покупателям, информация из данного документа группируется по кредиту счета 41, отражая списание реализованных товаров и дебету счета 62, отражая сумму задолженности покупателя за товары. Также информация поступает в кредит счета 90.1 отражая выручку предприятия и 90.2, отражая себестоимость реализованных товаров.

    То есть, документы разделяются на группы по их назначению и учитываются на определенных счетах бухгалтерского учета. Таким образом, в любой момент, можно увидеть общие данные по оборотам на счетах определенных операций:

    • дебиторская или кредиторская задолженность;
    • остатки денежных средств в кассе или на расчетном счете;
    • и т.д.
  3. Бухгалтерские регистры

    Бухгалтерские регистры представляют собой сводные таблицы по учету хозяйственных операций. То есть все данные, которые были отражены на счетах бухгалтерского учета за определенный отчетный период - группируются в бухгалтерских регистрах. Некоторые регистры группируют в себе абсолютно все операции. Это могут быть: Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость. Другие бухгалтерские регистры группируют лишь часть учетной информации. Например, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, журналы-ордера и т.д.

  4. Бухгалтерская отчетность

    В бухгалтерской отчетности, информация заканчивает этап своего движения в учетном процессе. Разные формы отчетов, содержат разную информацию, которая в сгруппированном виде дает представление об имущественно-финансовом состоянии организации и других показателей.

    Баланс организации отражает остатки имущества (активов) предприятия и источники такого имущества (пассивов).

    Отчет о финансовых результатах отражает результаты деятельности компании за отчетный период. В данном отчете сгруппирована информация о выручке за реализацию товаров, работ или услуг, их себестоимости и т.д.

    Отчет о движении денежных средств содержит в себе сгруппированную информацию о составе платежей и поступлений за отчетный период всех денежных средств предприятия (наличные и безналичные). Причем данная информация предоставляется в разрезе трех видов деятельности организации (текущая, инвестиционная и финансовая).

    Отчет об изменениях капитала отражает информацию о движении капитала, если таковые имели место в отчетном периоде.

    Остальные формы отчетов также несут в себе определенным образом сгруппированную информацию.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Таким образом, движение информации в бухгалтерском учете происходит в рамках одного отчетного периода и проходит четыре этапа.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис