Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Элементы управленческого учета

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Элементы управленческого учета

Элементы управленческого учета

Замечание 1

Управленческий учет содержит такие элементы, как:

  • центры ответственности,
  • контролируемые показатели,
  • первичные документы,
  • учетные регистры,
  • формы управленческой отчетности,
  • учетные процедуры сбора,
  • обработки и предоставления информации пользователям.

Рассмотрим их особенности.

Центры ответственности и контролируемые показатели

Они позволяют измерять результаты деятельности менеджеров предприятия, выявлять отклонения фактических показателей от целевых и выяснять причину этого. Занимаются этим должностные лица предприятия.

По каждой задаче определяется набор показателей, которые отражают результат выполнения.

Первичные документы управленческого учета

  • Относятся к основному элементу управленческого учета.
  • Каждый факт хозяйственной жизни любого предприятия оформляется первичной документацией.
  • Любой первичный документ должен быть составлен правильно, иметь все соответствующие реквизиты.
  • Документ должен содержать наименование операции, сумму, дату, печать организации.
  • Первичный документ должен быть заверен руководителем и главным бухгалтером.

Учетные регистры

  • На основании первичных документов управленческого учета производятся записи в учетных регистрах управленческого учета.
  • Исправления в регистрах не допускаются.
  • Регистры ведутся в журналах, книгах, карточках, дискетах и так далее.
  • Учетные регистры используют для накапливания информации.
  • Данные, содержащиеся в первичных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в учетных регистрах управленческого учета.
  • Не допускаются пропуски и изъятия при регистрации объектов управленческого учета в учетных регистрах управленческого учета.
  • Учетный регистр и первичный документ управленческого учета составленный в электронном виде должен удовлетворять всем требованиям, предъявленным к бумажным носителям.

Формы управленческой отчетности

  • Формы отчетности составляются добровольно.
  • Она составляется только для руководителя предприятия, больше отчетность никуда не представляется.
  • Если отчетность составляется – например – для руководителя финансового отдела, то она должна содержать информацию об исполнении бюджета предприятия, цифры по прибыли и убыткам и так далее.
  • В отчете могут содержаться сведения о причинах роста запасов, числа ненормированных работ, падении или росте объема продаж.
  • Специальных форм управленческая отчетность не имеет.
  • Внутренняя управленческая отчетность позволяет выявить слабые участки на предприятии. Управленческая отчетность должна составляться 1 раз в неделю.
Пример 1

Как сформировать отчетность:

Перед тем, как сформировать отчетность нужно выяснить, какую информацию хочет получить руководитель.

Составить самостоятельно форму для отчета, так чтобы были видны все необходимые показатели.

Сформировать отчет.

Обязательными формами считаются – баланс, отчет о доходах и затратах, движение финансов. В балансе отображаются цифры и их интерпретация. В отчете о доходах и расходах содержатся результаты деятельности за конкретный промежуток времени.

Нормативная база по управленческому учету для составления отчетности

  • ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129 По данной теме мы уже выполнили реферат Сравнение законов о бухгалтерском учёте №129 ФЗ и №402 ФЗ подробнее от 21.11.1996 года.
  • Положение по бухгалтерскому учету № 1-19.
  • Приказ Департамента финансов № 67 Н «О формах отчетности» По данной теме мы уже выполнили курсовую работу МДК 04.01 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» подробнее от 22.06.2003 года.
comments powered by HyperComments