Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Элементы управленческого учета

Элементы управленческого учета

Замечание 1

Управленческий учет содержит такие элементы, как:

  • центры ответственности,
  • контролируемые показатели,
  • первичные документы,
  • учетные регистры,
  • формы управленческой отчетности,
  • учетные процедуры сбора,
  • обработки и предоставления информации пользователям.

Рассмотрим их особенности.

Центры ответственности и контролируемые показатели

Они позволяют измерять результаты деятельности менеджеров предприятия, выявлять отклонения фактических показателей от целевых и выяснять причину этого. Занимаются этим должностные лица предприятия.

По каждой задаче определяется набор показателей, которые отражают результат выполнения.

Первичные документы управленческого учета

  • Относятся к основному элементу управленческого учета.
  • Каждый факт хозяйственной жизни любого предприятия оформляется первичной документацией.
  • Любой первичный документ должен быть составлен правильно, иметь все соответствующие реквизиты.
  • Документ должен содержать наименование операции, сумму, дату, печать организации.
  • Первичный документ должен быть заверен руководителем и главным бухгалтером.

Учетные регистры

  • На основании первичных документов управленческого учета производятся записи в учетных регистрах управленческого учета.
  • Исправления в регистрах не допускаются.
  • Регистры ведутся в журналах, книгах, карточках, дискетах и так далее.
  • Учетные регистры используют для накапливания информации.
  • Данные, содержащиеся в первичных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в учетных регистрах управленческого учета.
  • Не допускаются пропуски и изъятия при регистрации объектов управленческого учета в учетных регистрах управленческого учета.
  • Учетный регистр и первичный документ управленческого учета составленный в электронном виде должен удовлетворять всем требованиям, предъявленным к бумажным носителям.
«Элементы управленческого учета» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Формы управленческой отчетности

  • Формы отчетности составляются добровольно.
  • Она составляется только для руководителя предприятия, больше отчетность никуда не представляется.
  • Если отчетность составляется – например – для руководителя финансового отдела, то она должна содержать информацию об исполнении бюджета предприятия, цифры по прибыли и убыткам и так далее.
  • В отчете могут содержаться сведения о причинах роста запасов, числа ненормированных работ, падении или росте объема продаж.
  • Специальных форм управленческая отчетность не имеет.
  • Внутренняя управленческая отчетность позволяет выявить слабые участки на предприятии. Управленческая отчетность должна составляться 1 раз в неделю.
Пример 1

Как сформировать отчетность:

Перед тем, как сформировать отчетность нужно выяснить, какую информацию хочет получить руководитель.

Составить самостоятельно форму для отчета, так чтобы были видны все необходимые показатели.

Сформировать отчет.

Обязательными формами считаются – баланс, отчет о доходах и затратах, движение финансов. В балансе отображаются цифры и их интерпретация. В отчете о доходах и расходах содержатся результаты деятельности за конкретный промежуток времени.

Нормативная база по управленческому учету для составления отчетности

  • ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129 от 21.11.1996 года.
  • Положение по бухгалтерскому учету № 1-19.
  • Приказ Департамента финансов № 67 Н «О формах отчетности» от 22.06.2003 года.
Дата написания статьи: 17.05.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot