Аутсортинг в бухгалтерии – это услуги по бухгалтерскому обслуживанию сторонней компанией. Аутсортинговая компания берет на себя часть услуг или же ведет весь бухгалтерский учет предприятия. Такой способ получил свое название от англ. Outsourcing.
Согласно Закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», руководители могут передавать ведение учета на договорных условиях специализированной организации, бухгалтеру специалисту или создать централизованную службу. В последнее время сотрудничество и такими компаниями привлекает все больше клиентов.
Переход на такой вид учета определяется возможностью задействовать внешние ресурсы специальной организации и сократить свои издержки по ведению бухгалтерского учета. Аутсортинговые компании ведут учет нескольких предприятий, что позволяет снизить затраты на каждого клиента и, как следствие, снизить стоимость самой услуги.
Преимущества аутсортинга.
-
экономическая выгода (нет необходимости содержать собственный штат бухгалтерии. Нет необходимости выплачивать заработную плату, обеспечивать рабочими местами, приобретать программное обеспечение, канцтовары. При содержании своего штата сотрудников, требуется периодически повышать их профессиональный уровень за счет средств предприятия);
-
независимость и объективность;
-
аутсортинговая компания готова принять ваш учет в том состоянии в каком он находится в настоящий момент времени. Не возникнет проблем даже если перед сдачей годовой отчетности предприятие оказалось без главного бухгалтера. Профессиональные компании, способны навести порядок в учете в ограниченные сроки;
-
сотрудники специализированной бухгалтерской компании – профильные специалисты, совместная деятельность снижает риск штрафов и ошибок;
-
все бухгалтерские документы находятся на хранении у аутсортинговой компании. Поэтому все проверки будут проводиться на их территории;
-
при реализации инвестиционного проекта, это удобно для инвестора, когда он не является управляющим. В таких условиях независимая компания дает гарантию прозрачности учета и контроля выделенных инвестиций.
-
предприятиям, только начинающим свою деятельность, у которых в штате еще нет своего грамотного бухгалтера а для того чтобы нанять специалиста высокого уровня у предприятия еще нет достаточно средств.
Аутсортинговая компания может решить множество проблем с учетом, возникающих при ведении деятельности. К ней можно обращаться и за разовыми консультациями в особо проблемных вопросах.
Так, некоторые компании оказывают такую услугу как «Подбор системы налогообложения». Это очень актуальная тема. Налоговые органы не могут консультировать, пока предприятие еще не создано и не выбран ни один вид системы налогообложения. А узнать преимущества одного вида перед другим лучше на стадии создания предприятия, чтобы продумать всю работу. Это актуально для малых предприятий. При этом, в законодательство вносится изменения, а профессиональные бухгалтера знают о предстоящих изменениях заранее. Такие профессионалы подскажут и просчитают налоговую нагрузку, возникающую перед предприятием, а также подскажут о возможности использования льгот, если такие предусмотрены. Для индивидуальных предпринимателей будет важно знать о тех отчислениях, какие он должен платить за себя и за своих сотрудников. Или в каких случаях необходимо выбрать общую систему налогообложения, пусть и самую сложную, но дающую больше всех возможностей по направлениям деятельности.
Недостатки аутсортинга
-
возможность утечки информации (хоть это и заблуждение, многие этого боятся. Данная проблема решается тем, что при заключении договора, есть обязательное условие, которое обязывает стороннего бухгалтера разглашать информацию. Чаще свой сотрудник несет большую угрозу);
-
снижение оперативности в учете (такая система плохо приемлема для крупных компаний);
-
слабая контролируемость деятельности аутсортинговой компании (так как она имеет свое руководство, и подчиняется только ему);
-
зачастую отсутствие узко-специализированных специалистов, на тот вид деятельности на который нацелен заказчик.
Как уже отмечалось, негативные моменты можно решить с помощью договора путем внесения соответствующих требований. Данный договор – это разновидность договора возмездного оказания услуг, и в нем в соответствии с ГК РФ прописывается перечень услуг, обязанности и ответственность сторон.
Объем работы
Это один из главных моментов в договоре. В перечень услуг специализированных компаний входят:
-
Постановка учета (разработка документов, требуемых законодательством: учетная политика, проект приказа на лимит кассы, договоры о материальной ответственности, другие документы);
-
Ведение учета хозяйственных операций с использованием программных средств (проверка первичных документов, их обработка, начисление налогов, подготовка платежных поручений, оплата от имени заказчика , ведение аналитического и синтетического учета, оформление и обработка банковских и кассовых операций, кадровая политика, ведение и обработка расчетов с подотчетными лицами, ведение и обработка расчетов с поставщиками, и покупателями и т.д.);
-
Ведение налогового учета (заполнение и сдача отчетности, установка и сопровождение программ для сдачи электронной отчетности.
Стоимость услуг аутсортинга
Стоимость услуг зависит от объема работы по ведению учета. При исчислении суммы премии будет учитываться режим налогообложения, объем хозяйственных операций (их количество). На практике в договоре указывается средняя сумма, которая может пересматриваться. В настоящее время эта деятельность в России развивается и получает широкое распространение.