Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Бухгалтерская проводка, двойная запись

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Сущность счетов бухгалтерского учета

Для ведения бухгалтерского учета используют «принцип двойной записи». Ее основная особенность заключается в том, что каждая операция отображается одновременно на кредите одного счета и на дебете другого счета.

Определение 1

Счет – это такой способ, при котором происходит группировка и показ в обобщенном виде каких-либо однородных хозяйственных объектов.

Счет предназначен для того, чтобы последовательно отображать все операции, которые в результате вызывают изменения в группе средств, для которых открывается счет. Так как бухгалтерский баланс подразделяется на активы и пассивы, различают следующие виды счетов:

  • активные счета;
  • пассивные счета.

Для того, чтобы произвести запись на счетах, необходимо начинать рассмотрение с конечного остатка – сальдо, при этом на активных счетах начальный остаток находится свое отражение по дебету, а на пассивных счетах по дебету. Счет представляет собой Т-образную фигуру, где дебет – левая сторона, кредит – правая.

После чего,необходимо отразить все операции, которые вызывают изменения начальных остатков. В активном счете начальный остаток – дебетовый. В пассивном счете остаток всегда кредитовый. Суммы, которые увеличивают начальный остаток записывают на стороне остатка, а суммы, способствующие уменьшению остатка на противоположной стороне счета.

Например, бухгалтеру необходимо зафиксировать, что от поставщика поступили деньги на расчетный счет, для этого необходимо использовать два бухгалтерских счета – это счет 62 «Учет расчетов с покупателями» и счет 51 «Расчетный счет». То есть, одновременно записывается сумма операции в кредит счета и дебет счета. Последним шагом остается определить какую величину суммы необходимо внести на каждый из счетов.

Замечание 1

Подводя итог вышесказанному, отметим, что перед совершением хозяйственной операции, необходимо сначала определить необходимые счета бухгалтерского учета, которые участвовали в данной операции, потом суммы по операциям записываются на кредит одного счета и на дебет другого счета, то есть, возникает проводка.

Готовые работы на аналогичную тему

Бухгалтерские проводки

Различают следующие виды бухгалтерских проводок:

  • простые (в которых корреспондируют два счета: дебет и кредит);
  • сложные (в которых один счет корреспондирует с несколькими счетами, при этом сумма кредитуемых счетов равна сумме дебетуемого счета или сумма дебетовых счетов равна сумме кредитуемого счета).

Традиционный бухгалтерский учет проводок предполагает отображение хозяйственных операций только на бухгалтерских счетах. Но проводка может быть использована также при отображении хозяйственных операций в аналитическом учете имущества, расчетов и обязательств предприятия. Это возможно, если использовать в проводке дополнительные реквизиты – субконто.

Определение 2

Под субконтро понимается объект аналитического учета, а под видом субконто – множество объектов аналитического учета, однотипного характера, из которых выбирается один объект.

Например, видом субконтро являются: список контрагентов предприятия, склада, подразделения, документы, содержащие данные расчетов с контрагентами и другие.

Корреспонденция счетов

Определение 3

Корреспонденция счетов – это взаимодействие, происходящее между счетами бухгалтерского учета, а сами такие счета носят название – корреспондирующие.

Запись на счетах бухгалтерского учета производится на основании документов, поэтому все принятые бухгалтерские документы подвергают бухгалтерской обработке. Составление бухгалтерских проводок называют контировкой.

Замечание 2

По корреспонденции счетов можно установить экономический смысл и содержание хозяйственных операций.

Подводя итог вышесказанному отметим, что для того, чтобы произвести запись хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета, необходимо осуществить следующие этапы:

  1. Определение счетов, участвующих в хозяйственной операции;
  2. Определение типа счетов: активный или пассивный;
  3. Определение характера изменений: происходит увеличение или уменьшение;
  4. Составление корреспонденции счетов.
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис