Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Подготовка и проведение инвентаризации

Сущность инвентаризации, а также регулирование порядка ее подготовки и проведения на законодательном уровне

Определение 1

Инвентаризация - это проверка на предмет наличия и сохранности активов хозяйствующей единицы, состояния источников их финансирования на определённую дату (дату осуществления инвентаризации) посредством сравнения фактического наличия и состояния активов и обязательств и данных, отраженных в бухгалтерском финансовом учете хозяйствующей единицы.

Иначе говоря, инвентаризация представляет собой непосредственно пересчет фактически имеющегося в наличии у хозяйствующей единицы имущества. Инвентаризация реализуется специальной сформированной комиссией, в состав которой не могут входить материально-ответственные за сохранность ТМЦ лица (МОЛ).

В ходе проведения инвентаризации комиссией могут быть выявлены следующие моменты:

  • Факт равенства между фактическим остатком и сведениями бухгалтерского учета;
  • Факт наличия излишков;
  • Факт наличия недостач.

Порядок подготовки и реализации инвентаризации регламентируется в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», Постановлением ГК РФ по статистике №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

Подготовка к проведению инвентаризации имущества экономического субъекта

Как правило, инвентаризация может быть реализована согласно приказа руководителя хозяйствующей единицы, оформленного в письменном виде. Далее на основании такого приказа должна быть сформирована комиссия, в состав которой должно входить не менее трех человек. В состав комиссии не могут быть включены материально-ответственные лица (однако, его присутствие при проведении инвентаризации имущества является обязательным), как правило, в комиссию включают сотрудника бухгалтерской службы, службы экономической безопасности или внутреннего контроля хозяйствующей единицы, а также специалистов необходимого профиля. Перед началом проведения инвентаризации члены комиссии должны быть обеспечены учетными данными бухгалтерского учета на отчетную дату в отношении инвентаризируемого имущества.

«Подготовка и проведение инвентаризации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В ходе подготовки комиссия должна реализовать следующие действия:

  • Поверить работоспособность всех измерительных приборов (например, весов);
  • Опечатать все места хранения инвентаризируемых ТМЦ;
  • Предложить МОЛ учесть всю первичную документацию в отношении оприходования и расходования ТМЦ;
  • Получить от МОЛ расписки о том, что к моменту начала осуществления инвентаризации вся первичная приходная и расходная документация передана комиссии или бухгалтерским службам.

Порядок проведения инвентаризации имущества хозяйствующих единиц

Как было отмечено ранее, суть инвентаризации заключается в пересчете фактически имеющегося в наличии у хозяйствующей единицы имущества. Материалы, которые учитываются по массе, должны быть взвешены на контрольных весах, которые учитываются по объему или размерам – измерены. В ходе проведения инвентаризации все полученные сведения о фактическом состоянии имущества отражаются в инвентаризационной описи.

Замечание 1

Стоит отметить, что во время проведения инвентаризации доступ к инвентаризируемым ТМЦ прекращается, все операции по их расходованию и оприходованию также прекращаются.

Заключительным этапом реализации инвентаризации является оформление ее результатов.

Дата написания статьи: 11.11.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot