Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Сводная бухгалтерская отчетность

Какой бывает отчетность

Виды отчетности:

  • Годовая отчетность – это отчетность за полный год. Формируется в конце декабря и в начале января следующего года. Годовая отчетность включает в себя сведения бухгалтерского учета за полный год.
  • Промежуточная отчетность – это отчетность за каждый квартал в течение года. Например промежуточная отчетность за 1 квартал формируется в начале апреля, после закрытия всех операций за квартал. За 2 квартал отчетность формируется в начале июля. За 3 квартал отчетность формируется в начале октября, так же после закрытия всех операций за квартал.
  • Внутренняя отчетность. Такая отчетность составляется для целей самой организации.
  • Внешняя и сводная и так далее.

Рассмотрим эти виды отчетности подробнее.

Сводная отчетность

Замечание 1

Сводная отчетность включает в себя отчет о деятельности нескольких связанных организаций.

Особенности сводной бухгалтерской отчетности

  • Сводная отчетность составляется по группе связанных между собой предприятий, во главе которых обязательно находится управление административной организации.
  • Сводная отчетность имеет основную цель: предоставление целостных результатов группы предприятий финансово-хозяйственной.
  • Сводная отчетность должна выделять долю активов и капитал группы, которая головной организации не принадлежит.

Формирование сводной отчетности

Сводная отчетность формируется в несколько этапов:

  1. Сбор отчетов по бухгалтерии.

    Все дочерние структуры должны в установленный срок предоставлять в головную организацию свои отчеты. Отчеты должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером дочерней структуры. Должна стоять печать организации. Отчеты предоставляются главному бухгалтеру головной организации. Все отчеты проверяются, просматриваются все суммы, итоги. Главный бухгалтер головной организации обсуждает с главным бухгалтером дочерней структуры все интересующие моменты по составлению отчетности.

  2. Оформление общего бухгалтерского баланса.

    На этом этапе формируется общий бухгалтерский баланс. Формирование происходит после проверки всех отчетов дочерних структур. Затем происходит свод отчетов и сам баланс головной организации. Общий бухгалтерский баланс головной организации составляет главный бухгалтер головной организации. Отчет утверждается руководителем головной организации и главным бухгалтером головной организации. Обязательно на отчете ставится печать головной организации.

  3. Вычет вложений в предприятия группы и дочерние структуры, задолженностей по кредитам и дебитам.

  4. Исключение прибыли и убытков.

    Сводная бухгалтерская отчетность должна быть правильно составлена. За не полную или не верную информацию бухгалтерской отчетности предусмотрены штрафные санкции, а также уголовная ответственность. За правильность и полноту бухгалтерской отчетности несут ответственность руководитель организации и главный бухгалтер организации.

Замечание 2

Отчетность составляется в 4 – х экземплярах. 1 экземпляр остается в самой организации, а остальные передаются в Министерство финансов.

Сводная отчетность формируется согласно требованиям законодательства. Сводная отчетность наглядно представляет, какие операции представляются более доходными, а какие менее доходными. Сводная отчетность – это определенный пакет документов, который дает полное понятие о хозяйственной и имущественной деятельности организации.

Замечание 3

В сводную отчетность входит баланс и отчет о финансовых результатах.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Екатерина Цевина

Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет и аудит»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис