Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Содержание и назначение ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Финансовый учет / Содержание и назначение ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»
Содержание и назначение ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»

Назначение ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»

Данное Положение устанавливает правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами. Не применяется при формировании отчетности, для государственного статистического наблюдения, информации, представляемой кредитной организации по ее требованиям, составления отчетной информации для иных специальных целей.

Данное положение применяется при составлении сводной бухгалтерской отчетности, при наличии у организации дочерних предприятий. Данное положение не применяется для составления отчетности субъектов малого предпринимательства. Применение данных положение обеспечивает заинтересованных пользователей информацией, способной оценить деятельность предприятия, перспективы развития, риски предприятия.

Готовые работы на аналогичную тему

Перечень сегментов по которым раскрывается информация, устанавливается каждым предприятием самостоятельно, и устанавливается тем предприятием какое составляет сводную отчетность. При выделении информации во внимание принимаются различные риски каким может быть подвержено предприятие. Это могут быть: общеэкономические, валютные, кредитные, ценовые, политические.

Содержание ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»

Замечание 1

При выделении информации по операционным сегментам – товары, работы, услуги могут быть объединены в однородные группы.

При выделении информации по географическим сегментам следует учитывать:

  1. Сходство условий, в государствах на территории которых ведется деятельность;
  2. Устойчивость связей в деятельности осуществляемой в разных географических регионах;
  3. Сходство деятельности;
  4. Риски, присущие предприятию в том или ином регионе;
  5. Общие правила контроля валюты;
  6. Валютные риски, связанные с деятельность в определенном регионе.

По географическому сегменту формирование информации осуществляется по определенному государству, ряду государств, региону или регионам России. Информация может выделятся по месту расположения активов, по местам рынков сбыта. Географический или операционный сегмент будет считаться отчетным если величина выручки от продажи внешним покупателям – значительна и при этом выполняется одно из условий:

  • выручка от внешних покупателей, операций с другими сегментами – не менее 10% от общей суммы выручки;
  • финансовый результат сегмента составляет не менее 10 %суммарной прибыли.

На отчетные сегменты должно приходиться не менее 75% выручки предприятия.

Информация по сегментам подготавливается в соответствии с учетной политикой принятой на предприятии, на которую возложено составление сводной отчетности. Изменения учетной политики, влияющие на оценку или принятие решений заинтересованными пользователями, причины изменений, оценка последствий подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности.

Формируя бухгалтерскую отчетность информация по отчетным сегментам раскрывается представлением определенного перечня показателей. Выделяется первичная и вторичная информация. Выделение такой информации происходит на основании преобладающих источниках и характере рисков деятельности предприятия. В зависимости от определения рисков и прибылей первичной может быть информация по географическим или операционным сегментам, а вторичной соответственно по операционным или географическим сегментам.

В составе первичной информации по отчетному сегменту необходимо раскрывать такие показатели как:

  • величина выручки;
  • финансовый результат;
  • балансовая величина активов;
  • величина капитальных вложений;
  • величина амортизационных отчислений;
  • доля чистой прибыли (или убытка).

Определение отчетных сегментов

Рисунок 1. Определение отчетных сегментов

Предприятие раскрывает следующие показатели по каждому отчетному независимо от включения таких показателей в расчет финансового результата (прибыли, убытка) отчетного сегмента:

  • выручка от продаж покупателям (заказчикам) организации;
  • подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами;
  • проценты (дивиденды) к получению;
  • проценты к уплате;
  • величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам;
  • иные существенные доходы и расходы;
  • налог на прибыль организаций.