Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Структура учетной политики

Понятие учетной политики

Определение 1

Учетная политика предприятия – это обязательный нормативный акт, на основании которого, в организации осуществляют бухгалтерский и налоговый учет. Содержание и структура учетной политики организации регламентированы ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

В данном нормативно-правовом документе представлены общие положения о структуре учетной политики, порядок ее формирования и изменения.

Кроме того, элементы учетной политики должны соответствовать и другим законодательным документам (Налоговый Кодекс РФ, различные ПБУ и т.д.). Учетная политика организации разрабатывается сразу после регистрации предприятия. Учетная политика, как правило, состоит из трех разделов.

Организационно-технический раздел учетной политики

В данном разделе, указывается способ ведения бухгалтерского учета на предприятии. Это может быть сам руководитель предприятия, бухгалтер, или отдел бухгалтерии во главе с Главным бухгалтером, сторонняя организация (аутсорсинговая организация), или привлеченный со стороны бухгалтер. Также в данном разделе определяется форма бухгалтерского учета, которая может быть одной из следующих:

  • журнально-ордерная;
  • мемориально-ордерная;
  • автоматизированная.

На большинстве предприятий, как правило, применяется автоматизированная форма учета. В данном случае, также нужно указать – в какой именно программе должен осуществляться бухгалтерский учет.

Замечание 1

Обязательной составляющей учетной политики является рабочий план счетов, где подробно изложены все счета и открытые к ним субсчета второго и третьего порядка для учета тех или иных операций. Такой документ является приложением к учетной политике и должен не противоречить плану счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

«Структура учетной политики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В организационно-техническом разделе указываются формы первичных документов, которыми в организации должны оформляться хозяйственные события. Это могут быть унифицированные формы, или разработанные самостоятельно с учетом всех необходимых данных и реквизитов. В последнем случае, самостоятельно разработанные формы должны быть вынесены в приложения к учетной политике. Это касается и форм бухгалтерских регистров.

Также, в данном разделе указывается право подписи первичных документов с перечислением уполномоченных на это лиц.

Отдельным приложением к учетной политике утверждается график документооборота.

Отдельно уделяется внимание правила и сроки проведения инвентаризации в организации, а также перечень имущества, подлежащего инвентаризации. Кроме того, должен быть указан порядок формирования состава инвентаризационной комиссии.

Методологический раздел для целей ведения бухгалтерского учета

В данном разделе, прежде всего, указываются формы бухгалтерской отчетности, которую составляет организация и отдельно регламентируется составление промежуточной отчетности.

Для целей бухгалтерского учета также утверждаются:

  • единицы учета товаров, готовой продукции, МПЗ:
  • метод оценки поступления товаров, готовой продукции, МПЗ;
  • определение видов доходов и расходов по видам деятельности;
  • указывается выделение коммерческих и управленческих расходов (если таковое присутствует);
  • указывается порядок создания различных резервов;
  • указывается метод оценки незавершенного производства;
  • для учета расчетов по налогу на прибыль указывается применение или не применение ПБУ18/02;
  • порядок учета основных средств в организации.

Методологический раздел для целей налогообложения

В данном разделе учетной политики предприятие указывает основные элементы учета, которые влияют на базу налогообложения. В частности это:

  • выбранный организацией метод амортизации основных средств;
  • выбранный организацией метод оценки запасов;
  • выбранный организацией метод признания доходов и расходов;
  • порядок и сроки предоставления налоговой декларации;
  • выбранный организацией перечень прямых и косвенных расходов.
Замечание 2

Важно, чтобы все разделы учетной политики соответствовали действующим нормативно-правовым актам и не противоречили друг другу.

Дата написания статьи: 07.07.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot