Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Отсрочка дебиторской задолженности

Понятие дебиторской задолженности

Определение 1

Дебиторская задолженность – это совокупность долгов от покупателей, получаемых организацией в результате финансово-хозяйственной деятельности.

Дебиторская задолженность – это то, что положено получить организации, но еще не получено, таким образом это имущественное право, и значит это объект гражданских прав.

Дебиторская задолженность является составляющей оборотного капитала, также как и запасы, денежные средства, НДС, расходы будущих периодов.

Основной операцией, в результате которой появляется дебиторская задолженность, является отгрузка товара, работ, услуг при условии отсрочки платежа, т.е. оплата за товар еще не получена.

Также дебиторская задолженность возникает при предоплате поставщикам, и еще не полученном товаре, при переплате налогов, при выдаче денежных средств в подотчет.

Если у организации нет дебиторской задолженности, это ведет к снижению оборачиваемости оборотных средств, финансовым потерям, ухудшению платежеспособности организации, и в конечном итоге – к банкротству.

В связи с этим, управление дебиторской задолженностью является важным элементом финансового менеджмента.

Составляющие процесса управления дебиторской задолженностью:

  • Принятие решения о партнере еще до отгрузки товара с отсрочкой платежа;
  • Контроль и работа с дебиторской задолженностью после ее образования, недопущение просрочки дебиторки.

Отсрочка платежа

Каким партнерам можно предоставлять отсрочку платежа при заключении договоров, а каким нет – главное управленческое решение организации.

Отсрочка платежа - это товарный кредит, и это не основной вид деятельности для простых организаций, в отличие от финансовых кредитных организаций.

  1. Управление дебиторской задолженностью

    Основными правилами, которыми руководствуются организации при управлении дебиторской задолженностью, являются:

    • Новым контрагентам продукция отгружается на условиях предоплаты;
    • Клиентам, с кем уже работали, но были нарушения сроков платежей, устанавливаются более жесткие условия, увеличиваются размеры авансовых платежей или сокращается время отсрочки;
    • Недобросовестные клиенты переводятся на полную предоплату или расторгаются договоры;
    • Клиентам, всегда исполняющим свои обязательства, можно пойти навстречу в условиях оплаты.
  2. Отсрочка платежа

    Нужно постоянно работать с дебиторской задолженностью, анализировать исполнение обязательств контрагентов.

    После анализа для каждого клиента можно установить лимиты задолженности, при которых отсрочка платежа предоставляется.

    Этапы анализа контрагентов на предмет предоставления отсрочки платежа:

    • Определяется максимально допустимый размер дебиторской задолженности для самой организации. Он не должен превышать уровня кредиторской задолженности.
    • Далее этот допустимый размер дебиторской задолженности распределяется между клиентами. Клиентов распределяют по надежности по сроку сотрудничества и по результатам анализа их отчетности.

    Например так:

    Отсрочка дебиторской задолженности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Для эффективного управления дебиторской задолженностью, чтобы ее отсутствие или превышение допустимых лимитов не причиняли финансовых проблем, следует найти «золотую середину» в соблюдении алгоритма управления «дебиторкой» и мотивации своих работников отдела продаж.

Дата написания статьи: 23.05.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot