Вы будете перенаправлены на Автор24
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
Учетная политика организации – это обязательный документ, который освещает порядок и методику бухгалтерского учета в каждой отдельной организации.
Необходимость составления учетной политики диктуется на нормативно-правовом уровне, а именно:
При составлении учетной политики организации, прежде всего, руководствуются положениями, которые отражены в ПБУ 1/2008.
Так, данный документ определяет учетную политику как свод различных правил и утверждений, которые должны быть в организации. Кроме того, в данном документе указывается ее обязательное наличие в любой организации.
В части структуры учетной политики, в ПБУ приводится список необходимых ее составляющих:
Данный нормативный документ регламентирует требования к учетной политике, которые должны обеспечивать:
В данном документе при формировании учетной политики, прежде всего, ориентируются на статью 8, где отражены определение учетной политики и основные требования к ней. Кроме того, формируя методику учета различных объектов, опираются на остальные нормы данного закона. Например, статья 9 помогает разработать формы первичных документов в организации. Статья 10 сориентирует при регламенте учетных регистров. При утверждении инвентаризации, ссылаются на статью 11.
При детальном регламенте учета отдельных объектов, необходимо принимать во внимание различные ПБУ. Так ПБУ 6/01 «Основные средства» регламентирует порядок признания объектов имущества в качестве основных средств и методику начисления амортизации. ПБУ 9/99 «Доходы организации» помогает определить классификацию видов доходов, которые ожидаются в конкретном предприятии.
Остальные ПБУ также принимают участие при составлении учетной политики, по мере необходимости учета объектов.
Данный документ регламентирует раздел учетной политики для целей налогообложения. Так, исходя из главы 26.2, предприятия, разрабатывают учетную политику предприятия, которые находятся на упрощенной системе налогообложения. А предприятия, которые избрали общую систему налогообложения - ориентируются на содержание главы 25.
Кроме вышеуказанных документов, в организации могут ссылаться на различные методические рекомендации, инструкции, приказы и т.д. Важно соблюдать соответствие действующей редакции таких документов и их применимость к каждой отдельной организации.