Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Инвентаризация бухгалтерской отчетности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Финансовый учет / Инвентаризация бухгалтерской отчетности
Инвентаризация бухгалтерской отчетности

Сущность инвентаризации бухгалтерской отчетности

Определение 1

Под инвентаризацией понимают периодическую проверку в натуральном выражении имущества организации и её обязательств, а также сверку фактического наличия материальных ценностей с данными бухгалтерского учёта.

Основная цель осуществления инвентаризации состоит в том, чтобы выявить фактическое наличия имущества, сопоставить фактически имеющееся имущество данными, которые представлены в документах, затем документально подтвердить наличие имущества и обязательств. После чего определяется фактическое состояние имущества, производится его оценка, проверяется правильность, своевременность и полнота отражения в учёте обязательств.

Готовые работы на аналогичную тему

Инвентаризация может быть:

  • полной;
  • частичной.

Полная инвентаризация – это проверка всех видов имущества и финансовых обязательств предприятия.

Частичная инвентаризация – это мероприятия, направленные на проверку конкретных видов имущества и обязательств.

Замечание 1

Число инвентаризационных проверок, даты их проведения, список имущества и финансовых обязательств, подлежащих инвентаризации, устанавливаются руководителем предприятия, кроме тех случаев, когда инвентаризация проводится в обязательном порядке.

Обязательная инвентаризация бухгалтерской отчетности

Обязательная инвентаризация проводится в следующих случаях:

  • когда осуществляется передача имущества в аренду, когда данное имущество выкупается или продается, а также, в случаях, когда осуществляется приватизация предприятий;
  • когда составляется годовая бухгалтерская отчётность;
  • когда происходит смена материально-ответственного лица на предприятии;
  • когда становятся известны факты хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • когда происходят стихийные бедствия, пожары или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями;
  • когда происходит реорганизация или ликвидация организации;
  • и другие случаи.
Замечание 2

Инвентаризация имущества происходит по месту нахождению предприятия.

Перед началом инвентаризации выбирают какую из ее видов будут проводить, а именно полную или выборочную инвентаризацию, Инвентаризация осуществляется с помощью специально созданной инвентаризационной комиссии.

Основные виды инвентаризационных проверок

Существует 2 основных вида проверок:

  1. Натуральная проверка – необходимо непосредственно наблюдать за объектами, определять их количественные показатели при помощи подсчета, взвешивания и обмера. Натуральной проверке подлежат основные средства, материально-производственные запасы, сумма денежных средств и другие.
  2. Документальная проверка - осуществляется проверка наличия на предприятии имущественных прав и финансовых обязательств, в качестве подтверждения такой проверки заполняются определенные формы документов.
Замечание 3

Методические указания по инвентаризации на предприятии становятся основными правилами по порядку проведения и оформления результатов такой инвентаризации.

Для того чтобы документально подтвердить факт проведения инвентаризации, используют унифицированные формы документов.

Инвентаризационная комиссия по проведению проверок на предприятии

Чтобы провести инвентаризацию в организации создают постоянно действующую инвентаризационную комиссию.

Если необходимо провести одновременно инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, тогда создают рабочие инвентаризационные комиссии.

Инвентаризационная комиссия может состоять из сотрудников службы внутреннего аудита предприятия, а также из лиц, относящихся к независимым аудиторским организациям.

Перед началом проведения инвентаризации происходит проверка фактического наличия имущества, для этого инвентаризационной комиссии предоставляются приходные и расходные документы, а также отчёты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председателем инвентаризационной комиссии делается виза с указанием следующих данных "До инвентаризации на (дата)". То есть, подтверждается факт сдачи всех документов на имущество в бухгалтерию.

Замечание 4

По завершению инвентаризации составляется инвентаризационная опись, которая подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии, а также материально-ответственными лицами.