Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Целевое финансирование государства

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Целевое финансирование государства
Определение 1

Целевое государственное финансирование – это средства, которые организация получает от государства в виде государственной помощи, от других физических лиц и предприятий, что предназначены для целевого финансирования различных учреждений.

Замечание 1

Главный отличительный критерий таких средств заключается в том, что они должны использоваться строго по целевому назначению с четким соблюдением утвержденных смет.

Средства целевого государственного финансирования

Определение 2

Средства целевого финансирования – это имущество, которое получено и используется налогоплательщиком по назначению, что определяется источником целевого финансирования, а также действующим законодательством государства.

Источники целевого финансирования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Источники целевого финансирования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

К основным средствам целевого государственного финансирования можно отнести:

  • бюджетные ассигнования, а также лимиты бюджетных обязательств;
  • гранты или иное имущество, которое безвозмездно предоставляется на осуществление программ в области культуры, искусства, образования, физкультуры, а также охраны здоровья и окружающей природной среды;
  • инвестиции, что предоставляются по результатам инвестиционных конкурсов;
  • субсидии, которые предусмотрены бюджетной государственной системой;
  • денежные средства, что получены из фондов поддержки инновационной и научной деятельности.

Как ведется учет государственного целевого финансирования?

Основная часть целевого финансирования предоставляет государство, учет которого регламентирует Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» По данной теме мы уже выполнили контрольную работу финансовый учет подробнее .

В данном Положении предусматриваются следующие виды государственной помощи:

  1. Субвенции – средства, выделяемые безвозмездно из государственного бюджета на осуществление определенных расходов строго по целевому назначению.
  2. Субсидии – это средства, которые предоставляются государством на условиях долевого финансирования целевых затрат.
  3. Бюджетные займы (за исключением налоговых кредитов и отсрочек по уплате платежей) – это ресурсы не только в форме денежных средств, но и в виде иного имущества (земельные участки и различные природные ресурсы).
Замечание 2

Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" применяется для отражения в бухучете полученных средств по различным направлениям. В данном Положении учитывается финансирование капитальных расходов, которые связаны со строительством, покупкой или приобретением внеоборотных активов другим путем (основные средства или нематериальные активы).

Также учитываются те финансирования, которые выданы на покрытие текущих затрат организации. К ним можно отнести оплату труда сотрудников и другие расходы идентичного характера, а также приобретение материальных и производственных запасов. Помимо этого в Положении отражаются те средства, что выданы государством на оказание финансовой поддержки предприятия в виде помощи, которая не связана с расходами в будущем.

Особое внимание в Положении уделяется средствам, которые направлены на компенсацию уже понесенных расходов, включая убыток в жилищно-коммунальном хозяйстве и агропромышленном комплексе. Сюда можно отнести убытки предприятий муниципального жилищного и коммунального хозяйства, а также городского хозяйства, которое обеспечивает социальные объекты муниципальной собственности тепловыми и энергетическими ресурсами.

Зачастую государственное целевое финансирование предоставляется предприятиям агропромышленного назначения. Траты целевых средств строго контролируются государственными и другими структурами.

Предприятие отражает полученные бюджетные средства в бухгалтерском учете лишь в том случае, если полностью уверено в их получении. Подтверждением финансирования может быть бюджетная подпись, а также уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств. Также предприятие должно быть уверено в том, что все условия, на которых предоставляются бюджетные средства, будут выполнены и израсходованы только на определенные потребности. Подтверждением этому будут договора, заключенные организацией, а также утвержденная проектно-сметная документация и публично объявленные решения.

Замечание 3

Помощь в виде кредитов, льгот не относится к целевому финансированию от государства, а также его участие в капитале предприятия.

Виды государственных целевых программ

Программно-целевой метода планирования предполагает определенную документальную базу. Основной документ, который характеризует социально-экономические процессы государства с точки зрения планирования, и определяет регулирующую роль – это прогнозы социального и экономического развития в определенные периоды. Поскольку они имеют реальные прогнозы касаемо экономики страны, их содержание выходит за рамки чистых предположений.

Комплексные целевые программы являются более конкретными плановыми документами.

Определение 3

Целевая комплексная программа – это документ, отражающий комплекс производственных, социальных, хозяйственно-организационных и научно-исследовательских мероприятий, которые направлены на решение экономических ресурсов, сроков осуществления и исполнителей более эффективным путем.

Целевые комплексные программы по содержанию можно разделить на несколько видов:

  1. Социально-экономические программы направлены на повышение материального уровня жизни населения страны и решение проблем социального характера.
  2. Научно-технические программы предусмотрены для решения технических и научных проблем, для внедрения достижений техники и науки в производство, которые позволят обеспечить ощутимый положительный эффект в ближайший период. Приоритеты развития экономики формируют перечень необходимых научно-технических программ.
  3. Производственно-экономические программы необходимы для решения масштабных межотраслевых проблем в сфере производства, которые стимулируют повышение эффективности действующих производств и развитию новых.
  4. Территориальные программы предназначены для преобразования регионов, а также комплексное освоение и применение новых территорий.
  5. Экологические программы – это комплекс мероприятий, которые носят природоохранный характер.
  6. Хозяйственно-организационные программы предназначены для совершенствования организации управления экономикой.

Целевые государственные программы также подразделяются на виды по продолжительности. Они могут быть долгосрочными, среднесрочными (разрабатываются на срок до пяти лет), а также разрабатываться на период свыше пяти лет.

Несмотря на то, что целевые программы разрабатываются государством, они могут реализовываться на различных уровнях. Например, программы народнохозяйственного уровня направлены на решение проблем, что оказывают влияние на всю экономику страны. Программы межотраслевого уровня охватывают группу однородных отраслей, которые связаны между собой технологически.

Реализация общеотраслевых программ имеет основополагающее значение для технического развития различных областей народного хозяйства. А вот цели и ресурсы программ подотраслевого уровня ограничиваются рамками отдельных отраслей.

Замечание 4

Можно подытожить, что программно-целевое планирование на сегодняшний день значительно эффективнее и продуктивнее, нежели внутрифирменное.