Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Планирование аудита

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Понятие планирования аудита

Определение 1

Планирование аудита – это процесс подготовки и составления программы аудиторской проверки объектов аудита.

Планирование аудита является важнейшей частью аудиторской проверки, так как обеспечивает:

  • последовательное изложение этапов проведения аудиторских процедур;
  • расчет всех показателей, на которые будет ориентироваться аудитор, составляя аудиторское заключение;
  • экономию времени и ресурсов аудита за счет объединения однородных процедур и прочих элементов аудита.
Замечание 1

Для планирования аудита нет регламентированных на законодательном уровне указаний. Планирование осуществляется на уровне опыта и профессиональности аудитора, или на уровне исполнения внутрифирменных стандартов проведения аудиторских проверок.

Этапы планирования аудита

Весь процесс планирования аудита, можно условно разделить на несколько этапов.

Прежде всего, между аудитором и предприятием должен быть заключен договор.

Следующим шагом является поверхностное ознакомление аудитора с объектом аудита на предприятии.

На данном этапе, аудитор должен ознакомиться с основными элементами учета аудируемого объекта. Например, если предполагается аудит основных средств на предприятии, то аудитор собирает информацию об основах учета данного объекта аудита.

Так, аудитор изучает учетную политику организации в части бухгалтерского и налогового учета основных средств, а именно:

  • критерии признания активов в организации основными средствами в бухгалтерском и налоговом учете;
  • особенности синтетического и аналитического учета данного объекта аудита;
  • особенности документального оформления движения основных средств в организации;
  • избранную методику начисления амортизационных отчислений на используемые в деятельности основные средства.

Также аудитор изучает установленный в организации график документооборота по движению документов, оформленных на основные средства, должностные инструкции об обязанностях лиц, ответственных за сохранность и учет объектов основных средств, и прочие локальные акты предприятия, регламентирующие операции с основными средствами.

Готовые работы на аналогичную тему

Изучение вышеуказанных документов дает аудитору полную картину организации учета основных средств или других объектов аудита для составления программы аудита.

Программа аудита включает перечень аудиторских процедур, которые необходимо осуществить в нужной последовательности для эффективности самого процесса аудита.

План и программа аудита включают в себя не только перечень процедур аудита, но и перечень ответственных лиц за их осуществление (если аудит проводится несколькими аудиторами), и время, отведенное на ту или иную аудиторскую процедуру.

Основными составляющими в планировании аудиторской проверки, также являются:

  • расчет уровня существенности;
  • методы аудиторской выборки;
  • определение уровня аудиторских рисков.

Для расчета уровня существенности, аудитор изучает бухгалтерскую отчетность за последний период, предшествующий аудиту.

Для определения методов аудиторской выборки, аудитор опирается на специфику деятельности аудируемой компании и собственный профессиональный опыт.

Для расчета уровня аудиторских рисков, аудитор обращает внимание на существующую систему внутреннего контроля учета аудируемого объекта аудита.

Расчет уровня аудиторских рисков, является самой сложной процедурой в процессе планирования аудиторской проверки, так как формулы расчета довольно приблизительные и аудитору необходимо ориентироваться на собственный опыт проведения аналогичных аудиторских проверок и интуицию.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис