Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Аудит амортизации основных средств

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Аудит / Аудит амортизации основных средств
Аудит амортизации основных средств

Значение аудита амортизации основных средств

Основные средства представляют собой предметы труда, прямо участвующие в хозяйственной деятельности предприятия. При поступлении основных средств, исходя из учетной политики предприятия – для них определяется метод амортизации. Амортизация начисляется ежемесячно равными суммами, исходя из ожидаемого полезного срока использования основного средства и относится на расходы того участка, на котором такое средство используется. Например: на производство, на вспомогательное производство, на расходы на продажу и т.д.

Замечание 1

Таким образом, сумма амортизации представляет собой статью расходов предприятия, которая влияет на показатель чистой прибыли, а потому аудит амортизации основных средств важная составляющая для контроля правильности ее начисления и, соответственно формирования финансовых результатов организации.

Этапы аудита амортизации основных средств

  1. На первом этапе, аудитор знакомится с учетной политикой предприятия, а именно с разделом, где отражены методы начисления амортизации для каждой группы основных средств. Также аудитор изучает состав комиссии, которая подписывает акты приема-передачи, списания и другие документы по операциям с основными средствами. Далее аудитор собирает источники информации для проведения проверки.

    Такими источниками информации в организации могут быть:

    • ведомость расчета амортизационных начислений;
    • отчисления в фонд ремонта основных средств;
    • бухгалтерские справки-расчеты;
    • оборотные ведомости по счетам 01, 02;
    • финансовая отчетность;
    • первичные документы по приему-передаче основных средств, списанию и т.д.
  2. На втором этапе, аудитор непосредственно начинает проверку начислений амортизации.

    Прежде всего, аудитор изучает, какие основные средства числятся на балансе предприятия, и проверяет их фактическое наличие. Кроме того, аудитор проверяет - нет ли основных средств в организации, которые сданы в аренду.

    Если таковые есть, то аудитор проверяет, как по ним начисляется амортизация. Амортизационных отчисления на сданные в аренду основные средства учитываются в составе внереализационных расходов. В то время, как получение арендной платы за пользование основными средствами учитывается в составе внереализационных доходов.

    Аудитор проверяет документальное оформление операций с основными средствами:

    • ввода в эксплуатацию основных средств;
    • списания;
    • и т.д.

    Данные документы аудитор проверяет на заполнение обязательных реквизитов, на наличие подписей должностных лиц.

    Следующим шагом, является проверка данных из документов по учету основных средств с данными на счетах бухгалтерского учета. Аудитор проверяет своевременность отражения данных на счетах. Проводит выборочным или сплошным способом арифметические подсчеты начисленной амортизации и правильность ее отнесения на те, или иные статьи расходов.

    Отдельное внимание аудитор уделяет тем основным средствам, которые в процессе эксплуатации подвергались переоценке или модернизации. По таким основным средствам, аудитор проверяет документальное оформление факта переоценки основных средств и корректировки суммы амортизационных отчислений.

    Также аудитор проверяет правильность списания основных средств: наличие правильно оформленного акта списания и отражение таких данных в бухгалтерском учете.

    Далее аудитор проверяет, как отражена информация об амортизации основных средств в Главной книге предприятия и в финансовой отчетности.

  3. На последнем этапе, аудитор формирует аудиторское заключение по результатам проведенной проверки начислений амортизации.