Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Электронные коллекции учебно-методических материалов как часть информационно-образовательной среды учебной библиотеки

Цифровые ресурсы в образовании: понятие, принципы создания

В современном информационном обществе особую роль приобретают возможности, связанные с получением доступной и разнообразной информации. Однако увеличивающийся поток информационных ресурсов вкупе с появлением новых форм документов (цифровых) ставит перед библиотечной средой проблему хранения, организации и использования ресурсов с помощью современных средств информационно-коммуникационных систем. Это позволяет решить многие задачи, стоящие перед библиотекарями, и обеспечить информационно-библиотечное обслуживание важнейших из сфер общественной жизни – образования и науки.

В настоящее время в учебных заведениях собраны различные коллекции научно-образовательных информационных ресурсов, однако примеры их реального использования с помощью средств ИКТ ограничены. Перед образовательными учреждениями всех типов стоит проблема создания цифровых образовательных ресурсов как составной части информационной среды, в которой они функционируют. Поэтому они остро нуждаются в разработке стандартов создания электронных образовательных ресурсов, их систематизации, а также налаживании эффективной системы использования таких ресурсов в образовательном процессе.

Определение 1

Под цифровыми образовательными ресурсами понимаются материалы учебно-методического, дидактического, контрольно-измерительного характера, которые используются в процессе организации и осуществления образовательной деятельности в учебном заведении.

Создание цифровых образовательных ресурсов для библиотек учебных учреждений базируется на ряде методологических принципов:

  1. Принцип разделения содержания документов и формы их представления, для которой используются специализированные программные средства (например, формальные языки, программный код).
  2. Объектный подход к формированию учебного материала, предполагающий разбиение информационных ресурсов на ряд компонентов, имеющих относительно самостоятельную структуру, но связанных с другими компонентами системы.
  3. Наличие метаданных, позволяющих извлекать из информационных коллекций информацию о них самих.
  4. Структурирование и классификация ресурсов в базы данных.
  5. Создание удобного автоматического справочно-поискового аппарата для ориентации пользователя в системе информационных цифровых ресурсов.
«Электронные коллекции учебно-методических материалов как часть информационно-образовательной среды учебной библиотеки» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Электронные коллекции учебно-методических материалов как составляющая информационно-образовательной среды учебной библиотеки

Понятие «электронная коллекция учебно-методических материалов» нуждается в определении и уточнении содержания по сравнению с традиционными печатными учебно-методическими материалами, используемыми в процессе обучения.

Определение 2

Электронные учебно-методические материалы представляют собой систему информационных образовательных ресурсов виртуальной природы, создаваемых для обеспечения учебного процесса в дистанционном и очном режимах.

Основные свойства цифровых учебно-методических коллекций:

  1. Системность и наличие иерархи в представлении данных.
  2. Возможность полноценного доступа в виртуальном режиме.
  3. Содержательная полнота и научная ценность.
  4. Интерактивность и гибридный характер (возможность использования файлов мультимедиа, ссылок на дополнительные электронные источники данных).
  5. Создание в соответствии с определенной информационной моделью, которая включает содержание курса и метаданные, необходимые для управления системой и ее развития.

Задачи электронных коллекций методических и учебных материалов состоят в следующем:

  1. Расширение системы образовательных информационных ресурсов учебного заведения.
  2. Обеспечение обучающихся полным доступом ко всем информационным ресурсам образовательного учреждения для качественного учебного процесса.
  3. Создание возможностей для реализации удаленного доступа к коллекциям образовательных ресурсов при организации заочного, модульного, дистанционного обучения и самостоятельной работы обучающихся.
  4. Приведение учебно-методической базы образовательного учреждения к требованиям современных образовательных стандартов.

Специфика технологии создания и организационных принципов ПО для электронных образовательных ресурсов заключаются в следующем:

  1. Применение технологии информационного моделирования при описании содержания и структуры данных ресурсов.
  2. Использование формальных программных языков для описания модели образовательных ресурсов.
  3. Создание шаблонов, способствующих упрощению ведения базы данных ресурсов и позволяющих формировать готовые коллекции путем применения специальных программных параметров генерации.
  4. Разработка практичного и универсального инструментария для обработки, хранения и генерации образовательных коллекций учебного заведения.

Создание широкомасштабных цифровых образовательных коллекций, включающих учебно-методические материалы, позволит решить проблему обеспечения всех участников образовательного процесса необходимыми дидактическими материалами, а также содействовать процессам организации дистанционных форм библиотечного обслуживания учащихся и педагогов образовательных учреждений.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 11.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot