Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Маркетинг в системе управления банком

Маркетинг в банковской деятельности

Определение 1

Маркетинг – это функция системы управления, в рамках которой реализуется обеспечение связи хозяйствующей единицы с постоянно трансформирующейся внешней средой.

Данная функция маркетинга в значительной мере предопределяет необходимость использования маркетинга в деятельности коммерческих банковских структур.

Определение 2

Банковский маркетинг – это направление управленческой деятельности по разработке, формированию, продвижению и, впоследствии, реализации банковских продуктов и услуг.

Таким образом, банковский маркетинг представляет собой совокупность мер, которые направлены на удовлетворение потребностей клиентов коммерческой банковской структуры наиболее прибыльным для нее образом.

Статья: Маркетинг в системе управления банком
Поможем написать реферат за 48 часов
Заказать

На сегодняшний день большая часть составляющих маркетинга активно внедряется банковскими структурами в собственную деятельность, при этом независимо от того, организована ли в финансовом учреждении маркетинговая служба. В большей степени это связано с тем, что ежедневные решения в банке должны в обязательном порядке приниматься на основе оперативных сведений, таким образом, сотрудникам такого банка приходится на постоянной основе следить за деятельностью контролирующих, законодательных органов, в т.ч. ЦБ РФ, за банковскими структурами-конкурентами, а также исследовать и проводить анализ множества прочих факторов и явлений.

Особенность маркетинговой деятельности в банковском секторе заключается в том, что большая часть служб и отдельных подразделений финансовых учреждений, в отличие, например, от различного рода производственных предприятий, в той или иной степени коммуницирует с клиентами в рамках исполнения служебных обязанностей, обобщают маркетинговую информацию, пожелания и предпочтения клиентов, которые в дальнейшем выступают в качестве отправной точки для принятия наиболее эффективных управленческих решений.

«Маркетинг в системе управления банком» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач по учебе за 24 часа
Заказать
Реферат по этой теме за 48 часов
Заказать

Однако, для того, чтобы такие сведения стали доступными и понятными и могли в дальнейшем быть использованы, необходима эффективно функционирующая система их консолидации, хранения и анализа, что и представляет собой одну из задач маркетинговой службы банковской структуры

Роль маркетинга в успехе банка на рынке

На сегодняшний день основополагающей целью деятельности любой коммерческой единицы можно назвать реализацию товаров и услуг для получения чистой прибыли. Эту же цель преследуют и финансовые учреждения, а для ее выполнения все подразделения и службы таких структур должны стремиться к увеличению доли рынка, расширению каналов сбыта банковских продуктов и услуг. Таким образом, особую важность приобретает маркетинг в формировании и развитии финансового рынка, в организации наиболее эффективной деятельности коммерческих банковских структур.

Однако, маркетинг в некоторой степени характеризует собой достаточно сложное явление: некоторую философию прогнозируемого бизнеса, концепцию управления банковской структурой, как образ мышления и действий. Маркетинг представляет собой совокупность управленческих функций, которые содействуют увлечению объема сбыта банковских продуктов и услуг посредством организации изучения рыночной ситуации, осуществления маркетинговых кампаний и т.д. Одной из целей маркетинга в банковских структурах можно назвать создание чистого дохода, который может быть использован для дальнейших инвестиций, премирования сотрудников и т.д.

Основную цель банковского маркетинга можно сформулировать следующим образом: увеличение уровня конкурентоспособности и доходности банковской структуры за счет создания условий для его взаимодействия с непрерывно изменяющейся внешней средой.

Виды маркетинга в банковской деятельности

На сегодняшний день в зависимости от реализуемой стратегии банковской структуры можно выделить следующие виды маркетинга:

  • маркетинг, который в большей степени ориентирован на продукт, пользующийся особым успехом у производителей услуг и товара массового, устойчивого спроса или при внедрении на рынок разработанных банковских товаров и услуг. Стоит отметить, что при предложении новых банковских продуктов и услуг в значительной мере увеличивается экономический риск финансового учреждения;
  • маркетинг, который направлен на потребителя. Данный вид маркетинг в обязательном порядке начинается с глубокого и всестороннего анализа особенностей всех рыночных сегментов, целевых аудиторий и сложившегося спроса. На сегодняшний день анализ спроса можно назвать выборочным и осуществляемым посредством опросов, анкетирования, контакт-анализа и т.д.
  • интегрированный маркетинг, который можно назвать синтезом описанных выше первого и второго видов маркетинга. Сущность интегрированного маркетинга заключается в том, что продукт и потребитель создаются одновременно и существуют параллельно, в то время как между ними существует прямая и обратная связь. Таким образом, клиент должен получать банковский продукт или услугу для удовлетворения собственных нужд, которые еще не осознаны самим потребителем.

В зависимости от типа контакта между потребителями и производителями можно выделить следующие виды маркетинга:

  • целенаправленный маркетинг, (также называемый маркетингом «пинг-понг»), получивший особую популярность в 1960-х гг. с внедрением современной кодовой телефонной связи и интегрированных компьютерных сетей. Это в значительной мере сблизило двух участников существующих рыночных отношений и способствовало возникновению возможности их личного контакта. Данный вид маркетинга является актуальным для банковских структур, так как в значительной мере повышает их оперативность, уровень ликвидности, приспособленность, а также способствует снижению уровня потенциальных рисков;
  • двухступенчатый маркетинг. Данный видом маркетингом часто пользуются вновь организованные и небольшие банковские структуры. При таком виде маркетинге особую роль играет авторитет посредника, некоторых учредителей, клиентов, их рынок и связи. Вариант двухступенчатого маркетинга представляет собой систему торговых марок или купонов. Используя их, покупатель получает скидку при повторной покупке конкретного продукта или услуги. Сотрудники банковской структуры, в свою очередь, получают компенсацию от руководства.

Как правило, подразделения маркетинга финансовых учреждений располагают достаточно полными сведениями о конъюнктуре рынка для выбора правильной маркетинговой стратегии и политики.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 19.11.2023
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Поможем с рефератом
за 48 часов!
Напиши нам 👇
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot