Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности банковского обслуживания

Особенности банковского обслуживания в современных условиях

Быстрый прогресс в банковском бизнесе тесно связан с инновациями и информационными технологиями произошедшими в международном финансовом секторе. Развитие телекоммуникационных технологий позволили электронное банковское обслуживание разделить на три направления:

  • Систему «Клиент-банк»;
  • Мобильный банкинг (WAP-банкинг);
  • Интернет-банкинг.

Иерархию электронного банковского обслуживания можно представить на рисунке ниже.

Особенности банковского обслуживания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

  • Первоначальная фаза представлена системой «Клиент-банк» и предназначена для корпоративных клиентов.
  • «Домашний банкинг» является второй ступенью и используется для обслуживания физических лиц.
  • Третья фаза предполагает, что клиент имеет возможность использовать тональный телефон, с его помощью производить переводы (WAP-банкинг).
  • Основываясь на глобальную сеть Интернет – высшую фазу развития – начинает функционировать Интернет-банкинг.
Статья: Особенности банковского обслуживания
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Более подробно остановимся на основных технологических различиях электронных систем банковского обслуживания.

Homebanking (Домашний банк) – предусматривает осуществление обслуживания и вдомашних условиях, и на рабочих местах. Эта система включает:

  • «Клиент-банк» – для юридических лиц;
  • «Домашний банкинг» – для обслуживаниянаселения.

Несмотря на прогрессивность системы «Клиент-Банк», она постепенно заменяется новыми технологиями. Развивая Интернет-технологии, можно использовать сложные многопользовательские сетевые приложения, что приводит к революционному изменению в построении такой системы как «Банк-Клиент».

Данная форма предусматривает некоторые стандартные механизмы построений произвольной многопользовательской системы. Применяя данную технологию для построений систем «Банк- Клиент» позволяют создавать комплексы, практически, свободные от недостатков программного обеспечения предыдущих поколений. Основные отличительные моменты данной технологии представлены следующим:

  1. конечные пользователи работают только со стандартными программами – браузерами; у них нет никаких специализированных программного обеспечения;
  2. взаимодействия Web-сервера с браузерами клиентов производятся по сети Интернет с помощью передачи HTML-страницы, в которой и заложены необходимые параметры функционирования систем.
  3. установка программ. Клиенты могут осуществлять деятельность в системе на любых компьютерах, подключенных к Интернету, с установленными браузерами. Для функционирования программы не требуется устанавления никаких дополнительных программных видов обеспечения. Клиенты могут свободно перемещаться по городам или странам и взаимодействовать с «Банком-Клиентом» при условии наличия Интернета;
  4. смена версии. Проблема смены версии при данном построении систем отсутствует. Изменения функциональности или дизайнерского оформления WEB-серверов не влияют на работу и клиенты начинают производить операции с новыми версиями систем;
  5. безопасность. Данные проблемы стоят всегда, но при использовании открытой сети Интернета, острота их во много раз возрастает. Проблемы безопасности являются общими для банковского бизнеса в мировом масштабе при использовании Интернет в своей деятельности.
«Особенности банковского обслуживания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Преимущества и недостатки современного банковского обслуживания

Оценивая положительные и отрицательные стороны новых технологий, можно сказать, что разрабатывая банковское программное обеспечение, предлагается система Банк-Клиент на основе Интернет технологии. «Интернет Банк-Клиент» активно используются для подключений гражданам. Банк использует «Интернет Банк-Клиент» вместе с реализацией стандартной системы. Стандартная система «Банк-Клиент» используется, обычно, для клиента, не имеющего выхода в Интернет.

WAP-банкинг – это проведение банковского обслуживания при помощи мобильных телефонов или ноутбуков применяя технологию беспроводных доступов (WirelessApplikationProtokol). Такие технологии позволяют передать информацию нескольких сайтов, которые поддерживают WAP (например, Yahoo и др.), на мобильный телефон и совершать отдельные операции. Они позволяют владельцам отдельных модификаций мобильных телефонов входить в Интернет сразу же с телефона без дополнительных средств, использовать приложениям с помощью встроенных в телефоны или в SIM- карты браузеры. Несмотря на то, что потенциальные возможности WAP-банкинга высокие, но рассматривать его широких объёмах пока невозможно. Это связано с недостаточной популярностью доступа к данным через WАР-протоколы среди обладателей сотовых телефонов, неудобством работы с wap-сайтами, вызываемыми небольшой величиной дисплея мобильных телефонов.

Замечание 1

Возрастание интереса клиентов банков к переводу средств через Интернет-технологии привело банковское обслуживание к модификации существующих форм безналичных расчётов, и, следовательно, начинает функционировать Интернет- банкинг.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot