Быстрый прогресс в банковском бизнесе тесно связан с инновациями и информационными технологиями произошедшими в международном финансовом секторе. Развитие телекоммуникационных технологий позволили электронное банковское обслуживание разделить на три направления:
Иерархию электронного банковского обслуживания можно представить на рисунке ниже.
Более подробно остановимся на основных технологических различиях электронных систем банковского обслуживания.
Homebanking (Домашний банк) – предусматривает осуществление обслуживания и вдомашних условиях, и на рабочих местах. Эта система включает:
Несмотря на прогрессивность системы «Клиент-Банк», она постепенно заменяется новыми технологиями. Развивая Интернет-технологии, можно использовать сложные многопользовательские сетевые приложения, что приводит к революционному изменению в построении такой системы как «Банк-Клиент».
Данная форма предусматривает некоторые стандартные механизмы построений произвольной многопользовательской системы. Применяя данную технологию для построений систем «Банк- Клиент» позволяют создавать комплексы, практически, свободные от недостатков программного обеспечения предыдущих поколений. Основные отличительные моменты данной технологии представлены следующим:
Оценивая положительные и отрицательные стороны новых технологий, можно сказать, что разрабатывая банковское программное обеспечение, предлагается система Банк-Клиент на основе Интернет технологии. «Интернет Банк-Клиент» активно используются для подключений гражданам. Банк использует «Интернет Банк-Клиент» вместе с реализацией стандартной системы. Стандартная система «Банк-Клиент» используется, обычно, для клиента, не имеющего выхода в Интернет.
WAP-банкинг – это проведение банковского обслуживания при помощи мобильных телефонов или ноутбуков применяя технологию беспроводных доступов (WirelessApplikationProtokol). Такие технологии позволяют передать информацию нескольких сайтов, которые поддерживают WAP (например, Yahoo и др.), на мобильный телефон и совершать отдельные операции. Они позволяют владельцам отдельных модификаций мобильных телефонов входить в Интернет сразу же с телефона без дополнительных средств, использовать приложениям с помощью встроенных в телефоны или в SIM- карты браузеры. Несмотря на то, что потенциальные возможности WAP-банкинга высокие, но рассматривать его широких объёмах пока невозможно. Это связано с недостаточной популярностью доступа к данным через WАР-протоколы среди обладателей сотовых телефонов, неудобством работы с wap-сайтами, вызываемыми небольшой величиной дисплея мобильных телефонов.
Возрастание интереса клиентов банков к переводу средств через Интернет-технологии привело банковское обслуживание к модификации существующих форм безналичных расчётов, и, следовательно, начинает функционировать Интернет- банкинг.