Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Развитие банковских операций

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Проблемы в развитии банковских операций

Можно выделить основные тенденции в развитии банковской сферы последних трех-пяти лет:

  • резкое сокращение количества банков в связи с отзывом банковских лицензий и усиление универсализации банков;
  • рост количества внутренних структурных подразделений кредитных организаций и сокращение филиалов банков;
  • расширение спектра банковских продуктов и услуг.
Замечание 1

Новым вызовом для банковского сектора стал экономический кризис, начавшийся в 2015 году.

На основе анализа состояния и проблем современной российской банковской системы, мы делаем выводы и следующие прогнозы:

  • в 2017 году Центральным банком России будет продолжаться политика по отзыву лицензий банков;
  • соответственно, будет наблюдаться значительное число банкротств банков;
  • последующее уменьшение процентных ставок банками, т.к. ключевая процентная ставка постепенно снижается. Однако оно будет плавным, и не слишком значительным в течении всего 2017 года;
  • при стабилизации экономической ситуации и отсутствии предпосылок к её ухудшению, корпоративным сектором постепенно начнут возобновляться инвестиционные программы.

Также к проблемным областям банков во взаимоотношениях с клиентами относятся:

  • недостаточно глубокие отношения с клиентами и более низкая доля в некредитных продуктах по сравнению с продуктами кредитования;
  • недостаточно высокая доля комиссионного дохода в доходах от сегмента;
  • не столь эффективные системы управления коммерческой активностью клиентских менеджеров, а также системы сбора и анализа информации о клиентах.

В условиях кризиса банкам требуется налаживать долгосрочные отношения с корпоративным бизнесом и населением. При этом банкам предстоит осуществлять деятельность не столько на привлечение, сколько на удержание клиента и на кросс-продажи.

Если банком хорошо выстроены отношения с обсуживающимися у него клиентами, и он ориентирован, прежде всего, на их потребности, на их финансовое поведение, на их возможности, и в определенной мере осуществляет индивидуальное обслуживание, осуществляя весь спектр банковских операций, то в условиях банковского кризиса таким кредитным организациям легче будет преодолеть серьёзные трудности.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные направления развития банковских операций

В данных условиях кредитным организациям придётся менять свою клиентскую политику, перераспределяя ресурсы между различными сегментами рынка банковских операций.

Приняв такие меры, банки понесут потери в процентном и комиссионном доходе, но, в период кризиса такие экстренные меры позволяют обеспечить стабильность клиентской базы для того, чтобы в дальнейшем избежать еще больших потерь в доходе.

Замечание 2

На первом месте должны стоять удобство интернет-банкинга, более индивидуализированный подход обслуживанию, высокая скорость операций. Предстоит завершить начатую несколько лет назад технологическую модернизацию и построить ИТ-системы и технологическую инфраструктуру мирового класса. Это необходимо банкам, чтобы обеспечить формирование лучшего клиентского опыта.

Следует развивать следующие направления банковских операций:

  • для начинающих предпринимателей реализовывать комплекс услуг для простого запуска бизнеса: простое открытие расчётного счета, кредит на запуск бизнеса, помощь в регистрации и постановке на учет в ФНС, доступ к обучающим программам;
  • для микро бизнеса следует реализовывать бизнес-карты, обеспечивающие доступ к удобному пакету операций, и удаленное обслуживание (расчётный счёт с интегрированной бухгалтерией, овердрафт, пред одобренный кредит, скидки партнёров, поддерживаемые надёжными и развитыми цифровыми каналами);
  • для компаний в сфере розничной торговли и следует сформировать специальное предложение в области эквайринга; предоставить клиентам интегрированное решение, позволяющее управлять как своими личными финансами, так и финансами своего бизнеса;
  • для клиентов малого бизнеса должны быть дополнительно созданы дополнительно пакеты банковских операций и услуг, учитывающие отраслевые особенности, предложены специальные решения для развития бизнеса, в частности решения для масштабирования доказавших свою успешность проектов, упрощенные продукты проектного финансирования.

Банкам следует обратить внимание на разработку кредитных операций для малого предпринимательства. В этой области часто отношения банков и бизнеса возникают впервые, и участие принимают даже массовые коммуникации. И, в условиях кризиса, для многих банков это одно из направлений поправить своё финансовое положение.

Нами рекомендуются следующие стратегии обслуживания клиентов:

  1. Усовершенствование качества процессов предоставления банковских операций. Низкая степень уровня конкурентоспособности у банка и высокая заинтересованность в клиенте заставят Банк прибегнуть к весьма решительным действиям. Клиенты заинтересованы в банковских операциях, если предлагаемая цена с учетом их заинтересованности в обслуживании, приемлема для них.
  2. Избирательно подходить к банковскому обслуживанию клиентов. При этом важно осуществлять контроль за доходностью банковских операций и не предлагать слишком дорогостоящих услуг.
  3. Обязательное предложение стандартных наборов банковских операций и услуг. Если у клиентов средняя привлекательность, а у банков низкая конкурентоспособность, то индивидуализированный подход по предлагаемым услугам и установление специальных цен на них должен отсутствовать. Если банки не уверены, что в перспективе обслуживать таких клиентов на их условиях невозможно, но также отсутствует реальная угроза от конкурентов, то оказывать им услуги следует, ориентируясь на стандартные банковские операции.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Елена Петровна Любенкова

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис