Банковская реклама
Банковская реклама – это целенаправленное информационное воздействие на клиентов посредством предоставления наиболее полных и достоверных сведений о предлагаемых банком услугах, формирующее его репутацию на рынке услуг и среди потребителей.
Банковская реклама выделяется из общего объема рекламных сообщений, заголовков, баннеров, что связано с особенностями услуг и продуктов банковских структур как объектов активного продвижения.
Среди наиболее важных особенностей рекламы банковских продуктов и услуг можно выделить отсутствие материально-вещественной формы таких продуктов и услуг банковских структур, а также основной параметр выбора потенциальных клиентов определенного банковского учреждения – уровень доверия клиентов к учреждению. Эта особенность обусловливает и уровень успеха любой банковской организации, так как в банковском секторе успех тесно взаимосвязан с хорошей репутацией учреждения. Именно это заставляет большинство банковской структур позиционировать себя на и рынке как очень стабильные, работающие на рынке достаточное количество лет, с большой историей.
Хорошим примером рекламы банковской структуры, особенно подчеркивающей стабильность и устойчивость учреждения, является реклама Сберегательного банка России (Сбербанк). Данная банковская структура использует, как правило, абсолютно беспроигрышный вариант – рекламные ролики, плакаты, которые акцентируют внимание потребителей на длительной истории развития и присутствия учреждения на рынке банковских продуктов и услуг.
Наиболее популярными фразами, лозунгами, используемыми в подобной рекламе, являются:
- «Основан в 1841 году»;
- «120 лет банковских традиций»;
- «Надежность, проверенная временем» и т. п.
Как правило, в такой рекламе также используются обращения, лозунги, которые содержат в себе различные категории и синонимы различных гарантии, устойчивости и др. Однако, наиболее важной проблемой применения подобных слов и оборотов в банковской рекламе заключается в их достаточно ограниченном количестве и возникновении популярных стереотипов их восприятия.
Также специфика рекламы банковских учреждений, банковских продуктов и услуг формируется из качественных особенностей деятельности таких услуг, таких как отсутствие материально-вещественной формы, нестабильность их качества, а также существование таких услуг и продуктов только в совокупности с квалификацией сотрудников, которые их осуществляют.
Целью рекламной деятельности банковской структуры можно назвать формирование и поддержание необходимого уровня имиджа такого учреждения, отличного от образа конкурирующих организаций, а также распространение сведений о вновь вышедших банковских продуктах и услугах. Реализация данной цели осуществляется в рамках национального масштаба с применением различных средств массовой информации, типа печатных изданий, телевидения и т.д.
Также целью такой рекламы можно назвать ознакомление потенциальных потребителей с внедряемыми услугами для формирования спроса на новые услуги и продукты. Как правило, объектами рекламы банковских продуктов и услуг являются: кредиты, депозиты, денежные переводы, валютные вклады, дебетовые и кредитные карты, прочие продукты и услуги.
Сотрудники маркетинговой службы банковской структуры при планировании рекламной кампании учитывают, как потребности физических лиц, так и юридических лиц (т.е. корпоративных клиентов). Таким образом, коммерческие банковские структуры, реклама которых ориентирована на широкий охват рынка банковских продуктов и услуг, как правило реализуют несколько рекламных кампаний:
- имиджевая реклама;
- реклама, которая нацелена на частных клиентов;
- реклама, которая ориентирована на корпоративных клиентов.
Продвижение банковских продуктов и роль рекламы в таком продвижении
Продвижение банковских продуктов – это один из методов привлечения потенциальных потребителей, в роли которых могут выступать как физические, так и юридические лица, т.е. компании, холдинги, учреждения, фонды и т.д. Как правило, при осуществлении продвижения банковских продуктов должны быть учтены следующие факторы, непосредственно оказывающие влияние на результат:
- наличие большого спектра услуг и продуктов для корпоративных и частных клиентов, в то же время их постоянная изменяемость, например, кредитные предложение периодически обновляются, т.е. изменяются;
- достаточно большое семантическое ядро сайта;
- высокий уровень конкуренции в части наиболее популярным услугам;
- трудоемкость, а иногда и невозможность вычисления конверсии веб-ресурса (например, достаточно сложно установить, что прямое обращение в банковское учреждение произошло после посещения официального сайта сайта).
Эффективность продвижения продуктов и услуг банковской структуры напрямую зависит от спектра предлагаемых услуг. Наиболее высокий уровень конкуренции между коммерческими банковскими структурами наблюдается области выдачи кредитов и займов частным и корпоративным клиентам
Рекламу банковских продуктов и услуг можно назвать одним из самых эффективных инструментов продвижения, который призван решить ряд важнейших вопросов:
- проведение детального анализа и долгосрочное планирование предпочтений клиентов;
- поддержание на достаточном уровне конкурентоспособности банковской структуры или его повышение;
- реализации максимального количества банковских продуктов и услуг;
- обеспечение наиболее демократичных цен реализации;
- увеличение количества потребителей, лояльно расположенных к рекламируемым услугам и продуктам.
Таким образом, реклама представляет собой один из методов воздействия банковской структуры на потенциальных потребителей, а также является одной из важнейших составляющих коммуникативной системы, которая в большей части ориентирована на продвижение услуг.