Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Антикризисное управление конфликтами

Конфликт в организации

Определение 1

Конфликт представляет собой несоответствие ожиданий одних и конкретными действиями других субъектов, возникающее в процессе общения. А также расхождение в интересах и взглядах на социальную и личную жизнь.

Конфликты в компании могут возникнуть на различных этапах:

  • Постановка и достижение целей;
  • распределение и выполнение должностных обязанностей и функций;
  • распределение ресурсов;
  • осуществление коммуникаций.

Существование конфликта в любой компании еще не значит, что она находится в кризисном состоянии, поскольку конфликты являются неизбежным процессом и иногда приносят пользу.

В случаях, когда конфликтная ситуация затянулась или возникает слишком часто, означает, что в компании существуют серьезные проблемы, требующие диагностики и решения.

Китайский с нуля для школьников
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Записаться на бесплатный урок

Для того чтобы избежать разрушительного и негативного влияния конфликтов, необходимо применять антикризисные стратегии по управлению ими. Антикризисное управление конфликтами — важная часть процесса функционирования социально-экономических отношений любого предприятия. Для того чтобы эффективно реализовать на практике систему антикризисного регулирования, необходимо:

  • все менеджеры должны осознавать вероятные предпосылки и причины возникновения конфликтов;
  • необходимо понимать механизм развития конфликта как процесс;
  • важно уметь применять на практике управления методы разрешения конфликтных ситуаций.

Стратегии антикризисного управления конфликтами

В теоретических и практических аспектах антикризисного управления конфликтами можно выделить 2 стратегии:

  • Предупредить конфликтную ситуацию;
  • разрешить конфликт.

В процессе предупреждения конфликтов необходимо создать такие условия и психологическую атмосферу в коллективе, в процессе которой вероятность возникновения конфликта будет минимальна.

Эта стратегия может быть реализована путем проведения различных мероприятий организационного и разъяснительного характера, которые будут направлены на совершенствование условий труда, создание рационально функционирующей информационной системы и элементов управления компанией, разработку обоснованной системы вознаграждения в соответствии с результатами труда, обеспечение непременного соблюдения правил внутреннего распорядка, и др.

«Антикризисное управление конфликтами» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость
Замечание 1

Все стратегии антикризисного управления конфликтными ситуациями направлены на разрешение противоборства сторон и нахождение оптимального выхода из проблемных ситуаций.

В процессе реализации этой стратегии руководителю необходимо производить действия по анализу существующих конфликтов и выявлению и внедрению способов их разрешения.

Методы управления конфликтами

Необходимо классифицировать следующие методы управления конфликтами в антикризисной стратегии:

  • организационно-структурный метод (внедрение изменений в структуре компании),
  • административный метод (вмешательство руководства в процесс решения конфликтных ситуаций),
  • межличностный метод.

К межличностным методам управления конфликтом относятся:

  • Избегание (уклонение) конфликта, в процессе которого человек пытается быть нейтральным, в стороне от конфликта, с целью избегания стресса.
  • Противостояние (конкуренция), в попытке принудить оппонента принять свою точку зрения любой ценой, без учета мнений других сторон конфликта.
  • Приспособление (сглаживание) конфликта.
  • Разрешение конфликта посредством компромисса, в результате которого будут учтены интересы каждой стороны.
  • Сотрудничество, в процессе которого различия во мнениях признаются, и стороны готовы принять и иные точки зрения.
Замечание 2

В процессе разрешения конфликтов в практических ситуациях могут быть использованы любые из вышеперечисленных способов, но действия руководителя и других членов коллектива будут зависеть в целом от конкретной ситуации. Каждая ситуация требует индивидуального подхода.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 28.04.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot