Исследование финансового состояния предприятия
Построение любой хозяйственной системы связано с реализацией производственного процесса. Экономика на государственном уровне всегда строится на основе сильного реального сектора. Он не только создает большую часть необходимых обществу благ, но так же за счет налогообложения формирует большую часть государственного бюджета. Субъекты производственного сектора вступают в отношения друг с другом, оказывая взаимовыгодные услуги друг другу. Каждый субъект стремится к получению денежного дохода, либо другой финансовой выгоды. Поэтому производство на предприятиях обязательно исследуется и анализируется со стороны его финансовой состоятельности.
Финансовый анализ позволяет осуществить мониторинг различных аспектов деятельности компании. Можно сказать, что любые изменения в финансовом состоянии компании является индикатором каких-либо тенденций в реализации хозяйственной деятельности. Производство, денежные средства и другие ликвидные активы предприятия всегда находятся в прямой зависимости друг от друга. Знание о финансовом состоянии объекта позволяет идентифицировать проблемы, провести корректировку управленческих решений, повысить доверие к компании.
Перед финансовым анализом в рамках объекта хозяйствования ставятся следующие задачи:
- исследование и расчет коэффициентов финансовых показателей общего состояния хозяйствующего субъекта;
- определение финансовых результатов;
- внесение изменений в менеджмент компании на основе полученных результатов;
- составление прогнозов и планов по реализации тактических и стратегических целей в сфере финансов.
По результатам хозяйственной деятельности руководство компании может отследить сбои в производственном процессе, так как он представляет собой достаточно сложную структуру, состоящую из создания блага и его выгодной реализации. Финансовый анализ дает возможность за счет несложных вычислений определить, какая из подсистем предприятия требует особого внимания. Повышение финансовой устойчивости объекта хозяйствования может создать условия для привлечения новых инвесторов, повышения доверия к компании со стороны подрядчиков, поставщиков, сбытовых организаций и покупателей. Кроме того, высокий уровень финансовой платежеспособности, ликвидности и рентабельности дает возможность сформировать резерв, способный поддерживать функции предприятия в моменты кризиса или наступления рисковых ситуаций.
Место продаж в работе предприятия
Отлаженное производство, хранение продукции на предприятии очень важны, но если не отработана система сбыта продукции, то конечная прибыль не будет получена. Организации продаж в менеджменте компании отводят особое место. Сам сбыт представляет собой сложный, отработанный механизм, который отвечает последним требованиям рынка.
Единого подхода к организации продаж в реальном секторе нет. Каждый руководитель видит особенные пути сбыта собственной продукции. Один мотивирует сотрудников подразделения по продажам, другой стремится к оптимизации сбытовых каналов, третий пытается автоматизировать и максимально снизить человеческий фактор в системе продаж. Таким образом, отлаженный сбыт формируется из двух составляющих – мотивации сотрудников и повышению эффективности процессов, связанных с продажами. Это подход позволит повысить итоговое значение выручки.
Для того, чтобы система сбыта функционировала эффективно необходимо учесть следующие условия:
- определить своего покупателя или целевую аудиторию;
- разработать и оптимизировать работу собственных каналов распределения;
- планировать продажи, осуществлять управление каналами сбыта;
- поставить четкие цели и задачи перед сотрудниками, распределить функции;
- осуществлять управление отделом продаж, контролировать результаты деятельности;
- регулировать взаимоотношение с внешними контрагентами, подрядчиками и покупателями;
- вносить своевременные изменения в менеджмент продаж.
На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников, автоматизации бизнес – процессов, разработка подробного плана сбыта на долгосрочную и краткосрочную перспективу.
Сейчас широко используются клиенториентированное программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать часть задач отдела сбыта. В этих программах могут храниться подробные сведения о клиентах. Они позволяют руководителю отслеживать эффективность работы отдела, а так же оценивать слабые места в процессе сбыта и находит пути их решения.
Таким образом, продажи являются неотъемлемой частью производственного процесса, направленного на извлечение дополнительной прибыли.
Финансовые показатели продаж
Финансовые показатели являются индикаторами работы предприятия. Как и любой другой элемент хозяйственной системы компании, продажи так же подвергаются финансовой оценке. Наиболее точно эффективность сбытовой подсистемы можно проанализировать за счет расчета коэффициентов прибыльности или рентабельности. Они показывают реальный заработок, полученный компанией от реализации собственной продукции. Цель предприятия сводится к увеличению показателей рентабельности по всем статьям.
Здесь рассчитываются следующие коэффициенты:
Весь объем продаж соотносят с чистой прибылью, то есть доходом за вычетом налоговых взносов. Такая рентабельность называется рентабельностью продаж.
$ROS = Прибыль \ за вычетом \ налогов / Полный \ объем \ продаж • 100$%
Доходность капитала определяется сопоставлением величины собственного капитала к инвестициям вкладчиков. Данный коэффициент показывает прибыль в денежных единицах с вложенного рубля каждым собственником.
Оценка эффективности использования активов и их место в формировании прибыли рассчитывается следующим образом:
$RCA = Чистая \ прибыль / оборотные \ фонды • 100$%
Чем выше значение коэффициента, тем лучше выстроен производственный процесс и скорость потребления оборотных средств.
Валовая прибыль представляет собой разность между выручкой от чистых продаж и совокупной себестоимостью реализованной продукции.
- Чистая прибыль похожа по сущности с валовой, но их общей выручки здесь вычитается себестоимость и налоговые отчисления.
Существуют финансовые коэффициенты оценки работы самого отдела сбыта. Анализ сбытовых затрат учитывает множество факторов, определяющих скорость и качество совершаемой продажи. Так же рассматривается коэффициент затрат на одного клиента, то есть оцениваются расходы компании на обслуживание одного покупателя.