Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Приобретение практического опыта по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО

Определение 1

Физкультурно-оздоровительная работа – это системная работа по созданию в учебном заведении оздоровительной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся, поддержанию ими здорового образа жизни.

Данная работа ориентирована на профилактику заболеваний детей, их полноценное физическое развитие, повышение работоспособности и общее укрепление организма.

Физкультурно-оздоровительная работа является важным аспектом профессиональной деятельности педагога ДОУ. От ее реализации зависит здоровье детей и их полноценное развитие.

Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Проведение оздоровительных мероприятий дошкольным образовательным учреждением ориентировано на физическое развитие детей, поддержание их здоровья, создание условий для полноценного всестороннего развития.

Работа реализуется на основании применения различных средств физической культуры, которые укрепляют здоровье ребенка и обеспечивают нормальное состояние его организма.

Что касается организации оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, то она имеет свои особенности, связанные с тем, что у детей в этом возрасте происходят:

  • интенсивный рост и физиологическое развитие;
  • активное развитие головного мозга, и особенно тех его частей, которые отвечают за физические функции организма;
  • развитие двигательных навыков, которое способствует интеллектуальному развитию;
  • совершенствование адаптивных функций организма и иммунной системы ребенка.

Все эти параметры обуславливают выработку особой концепции физического развития дошкольника, которая учитывает его возрастную динамику развития и, ориентируется на создание в ДОУ полноценной развивающей среды.

Основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы ДОУ являются:

  1. Проведение разных видов гимнастики. Проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки в ходе учебной работы. Утренняя гимнастика обладает важным воспитательным и развивающим значением: активизирует мышечный тонус, вызывает эмоциональный подъем, стимулируя ребенка к дальнейшей деятельности. что касается гимнастики после сна, то она, также, способствует эмоциональному подъему организма, приведению мышц в тонус и активизации дальнейшей работы организма. Физкультминутки помогают расслабиться, переключить внимание с учебной работы. Гимнастика может быть проведена еще и в танцевальной форме. Дети выполняют ритмические движения под музыку. Любая гимнастика, носящая регулярный характер, формирует привычку выполнения физических упражнений у ребенка.
  2. Проведение физкультурных занятий. Они ориентированы на отработку двигательных навыков дошкольников. Занятия выстраиваются в зависимости от возрастной группы детей и их физического развития. В силу возрастных особенностей развития дошкольников, занятия организуются в игровой форме.
  3. Подвижные игры. Они ориентированы на совершенствование двигательных навыков детей. Они воспитывают определенные физические качества ребенка и формируют волевые качества личности. Подвижные игры могут быть организованы как в помещении, так и на улице. Например, во время прогулки или в перерывах между иной деятельностью дошкольников.
  4. Организация закаливающих мероприятий. Такие мероприятия ориентированы на приспособление детей к внешним факторам разного рода. Для закаливания используются водные процедуры, воздушные ванны, прогулки на солнце и др.
«Приобретение практического опыта по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Проведение оздоровительной работы требует от педагога определенной подготовки. Ему необходимы знания по технике безопасности проведения занятий, основы их организации, психологические знания в области возрастной динамики развития дошкольников конкретной группы, их применение в коррекции эмоционального состояния детей. Также, требуется организация взаимодействия с родителями воспитанников и проведение совместных оздоровительных мероприятий.

Формы ознакомления педагогов ДОУ с основами проведения физкультурно-оздоровительной работы

Педагоги дошкольной образовательной организации изучают требования ФГОС ДО и методические рекомендации по реализации различных видов деятельности профессионального характера.

Проведение физкультурно-оздоровительной деятельности воспитателем требует от него определенной предварительной подготовки, которая может быть осуществлена в следующих формах работы:

  1. Прохождение практики в процессе обучения. Обучаясь в высшей школе на педагогическом факультете, педагоги обязательно проходят разные виды ознакомительной практики. Практика в ДОУ является одним из видов ознакомления педагога с основами его будущей профессиональной деятельности. Поскольку, физкультурно-оздоровительная работа является приоритетным направлением деятельности любой ДОО, то при прохождении практики в любой дошкольной организации, студент получит представление о направлениях физкультурно-оздоровительной работы, ее типах и вариантах организации, а также, возможно получение практического опыта работы по данному направлению.
  2. Прохождение курсов повышения квалификации воспитателями. Данные курсы могут быть организованы руководством ДОУ, а могут быть инициативой самого педагога, желающего повысить свое мастерство, совершенствовать свои профессиональные навыки.
  3. Изучение методических рекомендаций. В каждом ДОУ имеется методическая служба, разрабатывающая основы организации разных направлений педагогической деятельности в ДОУ. Методические рекомендации являются методикой организации работы и включают условия ее продуктивного выполнения.
  4. Ознакомление с передовым педагогическим опытом. Он может быть получен на курсах, тренингах, при изучении научной литературы, освещающей вопросы дошкольного образования на текущем этапе социального развития, а также в сети Интернет, посредством прохождения онлайн обучения, просмотра вебинаров по практике работы в данном направлении.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.06.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot