Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные направления развития регионального образования

Региональное образование

Определение 1

Региональное образование – это тип организации образовательной деятельности в отдельно взятом регионе на определенной государственной территории.

Региональное образование тесно связано с образовательной государственной деятельностью и реализуется в опоре на единые принципы и закономерности организации образовательной деятельности.

На современной ступени общественного развития, в существующих социально-экономических реалиях образовательная деятельность всего государства и отдельных регионов ориентируется на поддержание образовательных услуг на определенном качественном уровне. Это требует своевременно устранять проблемные аспекты образовательной деятельности на всех уровнях ее функционирования, в целостном государстве, а также с отдельных его регионах.

Современная государственная политика в сфере образования не всегда способна полноценно отразить интересы и потребности отдельных отраслей образовательной системы. Зачастую, региональные потребности в сфере образования могут быть значительно шире, чем федеральные. Изменения в образовательной системе на уровне отдельных регионов предполагают необходимость рассматривать особенности развития образовательной деятельности в конкретном регионе, учитывать потребности населения в образовании и создавать условия дальнейшего устойчивого развития образования после того, как будет проведена его модернизация.

На сегодняшний день развитие регионального образования сталкивается с определенными проблемами. Такими проблемами являются:

  • усредненное принятие управленческих решений по каждому отдельному региону;
  • каждый регион требует своего уникального решения индивидуальной образовательной проблемы;
  • отсутствует классификация территорий и субъектов в соответствии со сходным признаком развития образовательных проблем и потребностей;
  • учитывать особенности менталитета регионов, их социально-экономического развития, культурных основ функционирования;
  • отсутствует стимуляция творческой активности в процессе развития образовательной деятельности каждого конкретного региона. Обычно сохраняется шаблонность в процессе реализации модернизации образования. Творческие, оригинальные образовательные системы не создаются в связи с отсутствием соответствующих условий для развития, разработки нормативных основ их деятельности и поддержания уникальности, оригинальности, новых форм образовательной активности, которые отражают специфику развития рассматриваемого региона;
  • отсутствует учет потребностей, интересов, мнений участников образовательной деятельности в регионах. Обычно, решения о модернизации и новых путях развития принимают при их рассмотрении с органами управления и руководителями образовательной деятельности регионов. Однако, особую значимость имеет мнение непосредственных участников образовательной деятельности, которые определяют ее ход и исход, то есть педагогов, учеников и родителей;
  • отсутствует стимулирование устранения скачков развития образования в процессе его изменения и использования региональных ресурсов, чтобы обеспечить плавное и последовательное развитие образовательной деятельности;
  • проблема сохранения баланса федеральных и региональных реформ;
  • неравные образовательные возможности отдельных регионов и их населения.
«Основные направления развития регионального образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Все обозначенные проблемы предполагают разработку новых механизмов реформирования образования в отдельных регионах. Региональный уровень является важным звеном в развитии образовательной деятельности, которое, к сожалению, преимущественно не рассматривают как значимое и определяющее общий ход развития государственного образования и его продуктивную модернизацию.

Принципы развития и изменения системы образования в регионах

Современные тенденции развития образования в целом и проблемы модернизации целостного регионального образования вызывают необходимость разрабатывать новые принципы реформирования образования в регионах. К таким принципам относят:

  • учет своеобразия региональных образовательных структур, предполагающий уход от единого свода требований к процессу модернизации образования во всех регионах с учетом их особенностей в процессе разработки модернизационных программ;
  • заинтересованное взаимодействие региональной образовательной системы и органов государственной власти с региональными ведомствами – Это предполагает соответствие политики образования в регионе, ее адекватность и рациональность относительно иных сфер развития рассматриваемого региона;
  • развитие и поддержание использованием образовательных средств менталитета в каждом конкретном регионе, то есть образование должно соответствовать удовлетворению потребностей социального, экономического и культурного развития каждого конкретного региона, соблюдая народные традиции и культурные особенности жизнедеятельности населения и его образовательные потребности;
  • организация горизонтального сотрудничества между образовательными учреждениями, стимулирующее к созданию единого образовательного регионального сообщества, помогающего в расширении образовательного пространства, объема внеурочной деятельности и дополнительных услуг образования. Это позволит сэкономить финансы региона, затрачиваемые на образование;
  • равенство образовательных возможностей – неравенство в образовательных возможностях регионов и их населения связывают с проблемой общественного расслоения на отдельные социальные группы. Причины формирования такого неравенства в современном обществе, заключаются в следующем: разные условия предоставления образовательных услуг, в зависимости от региона, платность образования, маломобильное население, низкое качество предоставляемых услуг образования в отдельных регионах;
  • самоактуализация региональных образовательных систем – предполагает необходимость введения инновационных параметров развития каждой системы региона, формирование условий, необходимых для реализации ее неповторимости и уникальности, что влияет на прочие сферы развития каждого конкретного региона. Проектируя новые схемы обучения для каждого конкретно рассматриваемого региона, необходимо учитывать специфику его развития и тенденции развития и конкретно взятого региона, и целостного общества. Все это должно быть гармонично сочтено и учтено в процессе реформирования образовательных систем для каждого отдельно взятого региона.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.06.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot