Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг как целевая деятельность в сфере рынка

Маркетинг как система рыночной деятельности

Определение 1

Маркетинг – это философия бизнеса и особая методология рыночной деятельности, основанная на изучении потребителей, их нужд и потребностей и их наилучшем удовлетворении как основе получения прибыли

В современном мире маркетинг представляет собой довольно сложное явление и является многоаспектным понятием. Рассматривать его можно с различных сторон – как науку, как особую философию бизнеса, как целевую деятельность в сфере рынка.

Как особого рода система рыночной деятельности маркетинг работает по следующим направлениям:

  • продажа товаров и услуг непосредственно потребителю, что само по себе требует выбора целевых рынков товарного ассортимента, спектра услуг, места размещения торговой компании, ее устройство и оформление, общение с покупателями и тщательный отбор сотрудников;
  • разработка и выпуск конкурентоспособной продукции (товаров и услуг) высокого качества необходимой потребителю;
  • реализация продукции с использованием определенных каналов сбыта, способных обеспечить высокий уровень сервиса;
  • установка отпускных цен на товары и услуги, обеспечивающих достаточный уровень прибыли для компании с одной стороны, и приемлемых для покупателей – с другой стороны;
  • продвижение продукции с использованием коммуникационной политики, в основе которой лежит планирование и реализация совокупности различного рода способов продвижения, оказывающих содействие торговле и формирующих благоприятное мнение о товаре (услугах) и компании, их производящей.

С практической точки зрения прямым воплощением реализации маркетинга как целевой деятельности в сфере рынка выступает формирование и использование комплекса маркетинга ради достижения рыночных целей, стоящих перед организацией. Комплекс маркетинга или маркетинг-микс состоит как минимум из четырех элементов – продукт, цена, сбыт и продвижения. В некоторых случаях (особенно, если речь идет об оказании услуг) к ним могут быть добавлены люди, физическое окружение и процесс.

Выступая в роли особой целевой рыночной деятельности, маркетинг призван решать различного рода задачи, в том числе связанные с комплексным изучением рынка, выявлением и оценкой потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей, планированием товарного ассортимента, прогнозированием сбыта и выбором каналов распределения, разработкой мер по совершенствованию производственной организации, планированием и реализацией рекламных мероприятий и иных инициатив по стимулированию сбыта и рыночному продвижению. Кроме того, как целевая рыночная деятельность маркетинг тесно связан с разработкой маркетинговых стратегий и управлением маркетинговой деятельностью фирмы.

«Маркетинг как целевая деятельность в сфере рынка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Решая описанные выше задачи, маркетинг как целевая рыночная деятельность нацелен в первую очередь на то, чтобы обеспечивать максимальные объемы сбыта продукции и получение достаточной прибыли посредством удовлетворения потребительских запросов. Помимо этого маркетинг может преследовать и иные цели. Все их множество условно подразделяется на пять групп – рыночные, собственно маркетинговые, структурно-управленческие, обеспечивающие и контролирующие цели.

Принципы и разновидности маркетинга как целевой деятельности в сфере рынка

В основе реализации маркетинга как целевой деятельности в сфере рынка лежат определенные принципы. Основными из них считаются нацеленность на конечный результат, комплексность подхода к увязке целей и ресурсами и возможностями фирмы, а также проработка эффективной товарной политики. Помимо прочего маркетинг должен быть основан на постоянном поиске новых методов повышения эффективности использования ресурсного потенциала компании, построения корпоративной культуры, поощрении творческих инициатив ее работников, а также адаптации бизнеса к постоянно меняющимся условиям внешней среды ради наилучшего удовлетворения покупателей.

Сам по себе маркетинг имеет довольно сложную видовую структуру. Рассматривая его с точки зрения целевой рыночной деятельности целесообразно выделять следующие его разновидности (рисунок 1).

Видовая структура маркетинга по степени развития. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Видовая структура маркетинга по степени развития. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Под распределительным маркетингом понимается торговая деятельность в широком смысле слова, сопряженная со сбытом, реализацией, транспортировкой, рекламой и пр.

Функциональный маркетинг принято рассматривать в качестве системы организационно-технических и коммерческих функций компании, связанных с изучением рынка, изготовлением и сбытом товаров, ценовой политикой и стимулирование продаж.

В основе управленческого маркетинга лежит рыночная концепция управления созданием, производством и реализацией продукции, где основой принятия управленческого решения служит рыночная информация.

Так или иначе, реализация маркетинга как целевой деятельности в сфере рынка неразрывно связана с изучением и управлением средой маркетинга. Рассмотрим ее более подробно.

Среда маркетинга

Среда маркетинга выступает не только мощным информационным ресурсом для обоснования принятия управленческих решений, но и сама по себе служит объектом управления. Условно она подразделяется на две части:

  • внешняя среда маркетинга (макро- и микро- среда);
  • внутренняя среда маркетинга.

Внешняя маркетинговая среда является сосредоточением всего, что находится вне влияния компании. Макросреда маркетинга определяется факторами политико-правового, социального, экономического и культурного окружения компании. Микроокружение состоит из потребителей, поставщиков, рыночных посредников, продавцов и конкурентов. И макро-, и микро- среда маркетинга не подконтрольны организации.

Внутренняя маркетинговая среда опосредована функциональными структурами, обеспечивающими разработку новой продукции, серийное производство, сбыт, продвижение и стимулирование сбыта, постпродажное обслуживание, обучение персонала, управление производством и пр. Она предопределяет рыночные возможности компании и находится под ее управлением и контролем.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 21.01.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot