Виды заказных статей
Современные заказные статьи представлены целым комплексом методов, которые грамотно воздействуют на потребительскую аудиторию конкретного периодического печатного издания. Заказные статьи, как правило, бывают:
- Рекламные, которые нацелены на увеличение численности потребителей товаров и услуг;
- Статьи, направленные на повышение лидерских качеств о конкретном человеке. Весьма популярны такие материалы в период агитаций и предвыборных компаний.
Кроме того, заказные статьи могут быть использованы в качестве «отвлекающего» приема, от конкретной проблемы, которая волнует общество.
Особенности заказных материалов в СМИ
В связи с высокими воздействиями печатных средств массовой информации у современного общества медленно вырабатывается привычка «закрываться» от лишних и не интересующих знаний. В результате этого целевая аудитория становится максимально избирательной и не читает все печатные издания подряд.
Правильная заказная статья позволит подать все необходимые сведения и информацию в виде обычного журналистского материала: интервью, истории из жизни главного героя, репортажа, статьи и прочих видов. Согласно статистике такие журналистские материалы с большим интересом воспринимаются потребительской аудиторией.
Основные преимущества заказных статей в прессе
- Газеты. Основные преимущества рекламных статей в периодических печатных изданиях заключаются в оперативности и многочисленности читательской аудитории. Здесь можно говорить и о низкой стоимости за материал.
- Журналы. Основными преимуществами этой категории печатных изданий являются следующие параметры: престижность публикаций именно в глянцевой журналистике, высокое качество цветопередачи и исполнения, высокие изобразительные возможности, а также возможность прикрепить к заказному материалу пробники рекламируемого товара. К преимуществам также относятся: многочисленность вторичных читателей, то есть читателей, которые получают журнал на прочтение после кого – то. Длительность существования.
В современное время часто встречаются два вида заказных статей для периодических печатных средств массовой информации:
- Статьи, где официально указывается, что статья носит рекламный характер: на правах рекламы;
- Статьи, где читатели не могут видеть и даже подозревать, что статья носит рекламный характер. Его преподносят как редакционный журналистский материал.
Стоит отметить, что заказные статьи не всегда являются простым информационным текстом. Весьма эффективны для потребительской аудитории: обзоры, анализы на политические, экономические и социальные темы.
Подводные камни в процессе работы с заказными статьями
Сразу необходимо сказать о том, что данный вид печатной рекламы требует от исполнителей специальных навыков и знаний. Важно грамотно выделить: иллюстрации к публикации, а также подобрать подходящий по тематике вид издания: газету, журнал, справочник, бюллетень и так далее.
Как правило, заказные статьи пишутся автором – журналистом самостоятельно, после чего отдаются на корректировку в рекламный отдел издания. В печатной статье может быть написано всего два предложения, которые натолкнут читательскую аудиторию на нужные мысли и подвергнут к действиям. Может быть и, наоборот, в печатных статьях половина текста будет носить рекламный характер, и сам читатель сможет понять, что материал имеет заказной характер. Почти все печатные периодические издания страны используют заказные публикации с целью получения финансового дохода.