Материалы, которые относятся к информационным жанрам, являются основной частью массовых потоков информации. В периодической печати, как и в целом в средствах массовой информации, эти жанры выступают основными носителями информации, и позволяют аудитории регулярно мониторить значимые и интересные события.
Особенности и методы подачи информационных жанров
Особенности информационных жанров заключаются в том, что они нацелены на фиксацию явлений и их внешних характеристик. Моментальность получения сведений позволяет современному журналисту своевременно информировать аудиторию.
Рассмотрим виды и жанровые особенности информационных жанров, используемых чаще всего в современных периодических изданиях.
- Информационная заметка. Заметка представляет собой материал, который отличается от прочих информационных материалов способом изложения. Все события, проблемы, явления и стороны личности конкретного человека излагаются, как новость. Заметки бывают следующих видов: событийная заметка, представляющая собой основной поток информации, который идет в печать.
- Информационный анонс. Анонс – это своего рода заметка, которая сообщает о планируемых или организованных мероприятиях.
- Аннотация. Это заметка, предметом отображения в которой выступает информационное явление. Аннотация используется для характеристик статей или книг. Публикуемые данные: автор, тема содержания, время появления, цель создания, издатель и прочие сведения.
Информационная корреспонденция – это широкое и детальное освещение предмета с подробными прогнозами, элементами описания и прочими фактами.
Информационный отчет, представляет собой публикации, которые отражают проведенные заседания, конференции, собрания и семинары. В отчете публикуется материал о цели проведения мероприятий, о том какие решения или споры возникли в процессе.
Информационное интервью. Интервью – это своеобразная беседа, которая предназначена для дальнейшей публикации в печатных изданиях, на телевидении или радиовещания. Интервью журналиста получится информационным только в том случаи, если собеседник будет отвечать на вопросы: Что? Где? Когда? А в случаи добавления таких вопросов, как: Почему? Каким образом? У автора может получиться аналитический материал.
Блиц – опрос. Это материалы, которые построены на изложении всего опроса. Автором описывается весь процесс опроса. Подобные материалы довольно часто публикуются в отдельной рубрике: блиц – опрос.
Вопрос – ответ. Чаще всего такие материалы встречаются на страницах периодического печатного издания «Аргументы и факты. Материал поддается в виде вопросов, которые задаются читателями, а ответы публикуются журналистом или компетентным в вопросе лицом.
Информационный репортаж. Это один из старейших видов информационных жанров. Основная задача репортера состоит в том, чтобы позволить аудитории, словно присутствовать в событии, то есть своими словами создать «эффект полного присутствия или погружения в событие». По возможности журналист должен вызвать у читательской аудитории и «эффект сопереживания» при помощи динамики, прилагательных и сравнений, а также авторских переживаний.
Некролог – это материал, в котором читатели видят факт смерти человека. Общая информация заключается в том, чтобы опубликовать краткую биографию о человеке, его место работы, награды и прочие достижения. В некоторых случаях в некрологах говорится о причине смерти и месте проведения похорон.