Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Классификация и характеристика видов коммуникации

Определение 1

Коммуникация - это обмен информацией, которая необходима для принятия эффективных решений.

Классификация видов коммуникаций

Коммуникация — это обмен информацией между людьми. Он необходим при реализации любой из функций менеджмента. Коммуникация – это важнейшее условие принятия обоснованных решений. Обмен информацией играет большую роль в формировании имиджа организации и в межличностных отношениях.

Коммуникации являются сложной, многоуровневой системой, которая охватывает как организацию и ее элементы, так и внешнее окружение.

Классификация коммуникаций:

  • по характеру восприятия информации: прямые (целевые), косвенные, смешанные;
  • по взаимодействующим субъектам коммуникации: организационные, межличностные;
  • по форме общения: вербальные, невербальные;
  • по направленности общения: нисходящие, восходящие;
  • по организационному признаку: горизонтальные, вертикальные, диагональные;
  • по каналам общения: формальные, неформальные.

Характеристика видов коммуникаций

Определение 2

Межличностные коммуникации – это коммуникации, которые предполагают непосредственный межличностный обмен информацией.

В этом случае главным является прямая передача информации от одного лица к другому. Данный вид коммуникаций обладает рядом отличительных свойств. Межличностные коммуникации всегда более оперативны и достигают адресата при минимуме помех. Такой вид коммуникаций избирателен, так как межличностный канал формируется в момент, максимально подходящий для передачи информации. Межличностная коммуникация свободна от формальных рамок, регламентирующих стиль и форму сообщения. Это делает ее более доходчивой и доступной. При личном общении также эффект восприятия может усиливаться за счет личного обаяния говорящего, его интонации, жестов, мимики, тембра голоса и т.д., ориентированных на собеседника.

Формальные коммуникации дают возможность ограничивать информационные потоки, упорядочивать их.

«Классификация и характеристика видов коммуникации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Неформальные коммуникации – это взаимодействия между субъектами, которые отражают потребности в общении. Этот вид коммуникаций дополняет формальные. Одним из самых быстрых способов распространения информации являются слухи. Однако необходимо иметь в виду, что слухи являются следствием недостатка информации.

Внешние коммуникации – это обмен информацией между организацией, компанией и внешней средой. Характер и способы коммуникаций организации зависит от того, какие факторы внешней среды влияют на ее работу – органы власти, потребители, общественное мнение, конкуренты и т.д.

Внутренние коммуникации – это обмен информацией, осуществляемый между элементами организации. Обмен информацией внутри организации происходит между уровнями руководства и между подразделениями.

Обмен информацией между уровнями руководства называют вертикальными коммуникациями. С их помощью информация с высших уровней руководства передается на нижние, то есть обмен информацией происходит по нисходящей.

В любой организации параллельно нисходящим информационным потокам происходит передача информации по восходящему потоку, то есть с нижних уровней к высшим.

Обмен информацией между подразделениями называется горизонтальной коммуникацией. Их отличие состоит не в направлении движения информации, а в том, что горизонтальные обмены информацией связывают равноправные элементы, и между ними формируются отношения координации и кооперации.

Большинство всех информационных обменов в организациях представлено коммуникациями между руководителем и подчиненными.

Журналистика как коммуникативная деятельность

Журналистика, с точки зрения теории коммуникации, является коммуникативной деятельностью, которая выполняет в обществе посреднические функции: сбор информации, ее анализ, интерпретацию, хранение и распространение. Основными коммуникативными задачами журналистов являются оказание влияния на принятие властными структурами решений относительно общественных процессов, влияние на общественное мнение. Решение данных задач осуществляется посредством предъявления аудитории социально значимой информации.

Однако часто журналист для аудитории не всегда является первоисточником информации. Часто аудитории обращается к СМИ для получения не только новой информации, но и для получения комментариев, интерпретаций. То есть журналисты не столько информацию собирают, сколько отбирают значимые события и сообщают о них аудитории.

Журналистика является институциональным типом коммуникационной деятельности. Журналистская деятельность регламентируется нормами и правилами.

Главным средством журналистской коммуникации является средство массовой информации.

Определение 3

СМИ – это действующие на постоянной основе средства донесения информации до массовой аудитории.

Определяющие свойства СМИ: массовость, принудительность (СМИ функционируют даже в случае отсутствия аудитории), периодичность (СМИ выходят не реже одного раза в год).

Формат издания – одно из главных «внутренних» факторов отбора и предъявления событий. Модель выпуска издания, заранее разработанная и установленная журналистами, определяет характер транслируемой аудитории информации. Журналист не просто репрезентует наблюдаемые факты, но и определяет структуру, степень актуальности и важности событий, уровень их значимости для аудитории исходя из институциональных требований и собственных соображений и представлений.

В современных теориях массовой коммуникации развивается мысль о том, что журналистка не репрезентует или отражает реальную действительность, а конструирует ее. Событийный мир создается журналистскими материалами. А в контексте мировых трендов в освещении фактов и событий, которые задаются крупнейшими медиагруппами, такими как SkyNews, CNN, ВВС и т.д., это звучит более чем убедительно. Именно эти медиагруппы демонстрируют стандарты построения журналистского материала, его представления и формируют мировую повестку дня.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 11.10.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot