Журналистика и ее функции
Журналистика – это своеобразная актуализация мировоззрения той или иной социальной сферы, осуществляемая при помощи комментариев, оценок или фактов, собранных на злободневные темы. Журналистика является частью полисистемы средств массовой информации: телевидение, радио, Интернет и печатная продукция.
Основная функция журналистики заключается в грамотной актуализации мировоззрения. Правильная журналистика должна быть адаптирована к научно – практическим знаниям групп, которые будут в дальнейшем ее воспринимать, а также соответствовать их идеологии, поведению, морали, этики, эстетики и культуре.
Современная журналистика может подвергаться анализу в конкретной системе и изучаться в пяти различных вариантах:
- Полноценный социальный институт;
- Совокупность некоторых профессий;
- Отдельная система видов деятельности с целью постоянной поддержки жизни конкретного человека и общества в целом;
- Управление каналами массовых коммуникаций;
- Создание самостоятельных текстов и система произведений.
Современная журналистика представлена огромным количеством разновидностей и способов передачи новости обществу:
- Интернет – журналистика;
- Визуальная журналистика;
- Газетно – журнальная журналистика;
- Радиожурналистика;
- Фотожурналистика, и прочие виды современной журналистики.
Несомненно, смешение видов журналистики допустимо и оно присутствует в современном обществе. Тем не менее, жанры журналистики остаются несменными.
Жанры журналистики
На данный момент существует привычное для журналистов и читателей жанровое своеобразие.
Информационные жанры журналистики представлены самыми востребованными и популярными видами: информационная заметка, интервью, расширенная информация, некролог, отчет, хроника, информация, пресс – опрос, мини – корреспонденция, специальный репортаж, мини – комментарий, пресс – релиз. Информационные жанры используются не только в печатных периодических изданиях, но и в теле и радиожурналистике. Чаще всего виды информационных жанров используются в медиа сфере на различных новостных сайтах и социальных сетях.
Аналитические жанры журналистики встречаются почти также часто, как и информационные жанры. К слову, они отличаются более широким масштабом, выводами, комментариями и аналитическими способами подачи информации, размышлениями и исследованиями. Сегодня аналитические жанры представлены следующими видами:
- комментарий,
- корреспонденция,
- аналитическая статья,
- рецензия,
- письмо,
- публицистическое обозрение,
- мемуары,
- аналитический обзор,
- исповедь,
- рейтинг,
- беседа,
- рекомендация,
- эксперимент.
Художественно – публицистические жанры журналистики медленно, но верно уходят в прошлые годы. Исторически публицистические жанры складывались из литературы и их использовали журналисты – писатели. Современные издания крайне редко публикуют подобного рода жанры. К видам художественно – публицистических жанров можно отнести: проза жизни, эссе, зарисовка, памфлет, фельетон, история, эпитафия, очерк, пасквиль.
Четвертая разновидность жанров журналистики появилась сравнительно недавно, но смогла сформироваться в самостоятельную группу. Шоу – жанры, чаще всего используются в тележурналистике и наглядно показывают свое действие с использованием текста комментатора. К шоу – жанрам относятся такие виды, как: реалити – шоу, конкурсы, шоу – расследование, интерактивные материалы, конкурсы, пародии, игры и даже анекдоты.
Большое многообразие видов жанровой журналистики предлагает современным авторам и редакциям изданий выбор и возможность создать интересное, а также пользующееся спросом издание.