Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технология редакционно-издательского процесса

Определение 1

Редакционно-издательский процесс - это совокупность взаимосвязанных работ по подготовке изданий к печати и их распространению.

Понятие и основные этапы редакционно-издательского процесса

Под редакционно-издательским процессом понимается совокупность организационно-управленческих, производственных, творческих, маркетинговых, информационных работ, направленных на подготовку изданий и их распространение.

Условно редакционно–издательский процесс можно разделить на следующие этапы:

  • Создание произведения и планирование работы;
  • Подготовка произведения к изданию;
  • Полиграфическое исполнение издания;
  • Распространение издания.

Редакционно-издательский процесс как технологический цикл состоит из следующих комплексов элементов:

  • Планирование работы, участие в создании произведения (поиск автора и т.д.), оценка литературного произведения, оформление юридической документации, решение вопроса о публикации издания;
  • Прием авторской рукописи, рецензирование, разработка концепции издания, редактирование, подготовка, вычитка, комплектование оригинала;
  • Разработка плана оформления, иллюстрирования, полиграфического исполнения издания, корректурная работа, редакционно-техническая подготовка оригинала, контроль за полиграфическим исполнением, утверждение сигнального экземпляра;
  • Реклама издание, маркетинг.

Все элементы редакционно-издательского процесса присутствуют при всех способах подготовки материала к изданию и тиражировании. Но в зависимости от производственной ситуации и вида издательского оригинала, применяемых технических средств технологический процесс трансформируется: меняются временные параметры работ, некоторые виды работ объединяются, меняются функциональные обязанности исполнителей.

Первый этап редакционно-издательского процесса

«Технология редакционно-издательского процесса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Составление тематических планов – начало редакционно-издательского процесса. Планирование связано с выявлением потребностей и запросов аудитории, оценки производственной ситуации. Редактор, предполагая внесение какой-либо позиции в план, должен представлять концепцию будущего издания, учитывать творческие и технические возможности издательства, сроки выпуска издания, рентабельность.

На данном этапе редактор занимается поиском и подбором авторов. Формы и методы работы с авторами зависят от ситуации – произведение уже написано или автор еще над ним работает, требуется ли автору помощь редактора.

После получения от автора оригинала произведения, редактор осуществляет его предварительную оценку. Если вывод положительный, издательство оформляет соответствующие документы на издание произведения.

Первый этап редакционно-издательского процесса завершается оформлением юридических документов.

Второй этап редакционно-издательского процесса

Второй этап редакционно-издательского процесса начинается с приема авторского оригинала произведения.

Определение 2

Авторский оригинал – это оригинал произведения, созданного автором, включающий все компоненты и представляемый издателю для дальнейшей редакционно-издательской обработки и выпуска.

Наиболее распространенной формой текстового оригинала является машинописный оригинал или распечатка. Вместе с распечаткой как правило представляется электронная копия текста.

На редакционном этапе осуществляются работы по подготовке произведения к печати. Сюда входят:

  1. Литературно-творческие и художественно-изобразительные работы по совершенствованию материалов авторского оригинала: рецензирование, доработка (при необходимости), редактирование, создание, редактирование изобразительных элементов (рисунки, фотографии, чертежи и т.д.).
  2. Производственные работы по подготовке издательского оригинала.
Определение 3

Издательским оригиналом называется авторский оригинал после редакционно-издательской обработки. Это полный проект издания, являющийся руководством для полиграфического исполнения.

Вычитка издательского оригинала является завершающим процессом второго этапа.

Задачами вычитки являются:

  • Устранение орфографических и пунктуационных ошибок;
  • Унификация написания фамилий, названий, сокращений и других элементов текста;
  • Проверка системы рубрикации, шрифтовых выделений, таблиц, ссылок и т.д.;
  • Пояснение работникам типографии элементов произведения со сходным начертанием.

Третий этап редакционно-издательского процесса

Производственный этап редакционно-издательского процесса начинается со сдачи в производство издательского оригинала и завершается получением тиража издания. В производственный этап входит техническая готовка издательского оригинала, его сдача в типографию, чтение корректурных оттисков, подписание издания в печать, проверка сигнального экземпляра, оформление экземпляра на выпуск.

На данном этапе большой объем работ приходится на процесс корректуры.

Определение 4

Корректура – это чтение корректурных оттисков, внесение в них исправлений с целью устранения недостатков или ошибок, допущенных на предыдущих этапах.

Корректурным оттиском называется оттиск с набора (светокопия при фотонаборе, страница оригинал-макета). Он изготавливается на разных стадиях полиграфического процесса на корректурном станке. Корректурные оттиски в зависимости от стадии процесса бывают следующих видов: заборка, гранка, верстка, сверка, подписной оттиск.

Целью корректуры является приведение набранного текста в соответствие с указаниями редакции. Чтением корректурных листов и внесением в них правок занимаются редактор, технический редактор, автор, типографический и издательский корректоры. Правка в связи с этим делится на типографскую и издательскую.

Заключительная работа на данном этапе – проверка сигнального экземпляра. Сигнальный экземпляр – это пробный экземпляр, получаемый от типографии для проверки качества издания и подписания его на выпуск. После того, как экземпляр утвержден, типография начинает работу над тиражированием издания.

Последний этап редакционно-издательского процесса – распространение издания. Для этого используются разнообразные методы рекламы и пропаганды.

Дата написания статьи: 24.08.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot