Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Специфика мультимедийных жанров онлайновых информационных ресурсов

Определение 1

Мультимедийность - это возможность использования на одной веб-странице различных видов информации – аудиовизуальной, текстовой, графической.

Особенности онлайновых информационных ресурсов

Онлайновые ресурсы проблематично охарактеризовать по классическим критериям, так как объём информации, периодичность издания, география распространения не применимы и к интернету. Например, периодичность издания может быть ежеминутная, а само понятие периодичности в этом случае неоднозначно. Под ним можно понимать и обычные добавление новости и полное обновление рубрик ресурса. Сайты доступны в любой точке мира, поэтому понятия география распространения в интернете не существует. Однако онлайновые информационные ресурсы имеют специфические качества, которых нет у традиционных СМИ. Среди них исследователи выделяют;

  • Гипертекстуальность
  • Интерактивность
  • Оперативность
  • Мультимедийность
  • Неограниченный объем
  • Доступность.
Замечание 1

Коммуникации в интернете подразумевают возможность взаимодействия между редакцией издания и читателем.

Материалы онлайн-ресурсов должны читаться «гипертесктово», с монитора. С одной стороны, это освобождает руки при чтении, но с другой – переутомляет глаза. Также скорость чтения примерно на 25% ниже, чем при чтении текстов на бумажных носителях. По результатам исследований, проведенных американскими учеными, текстовый онлайн-материал читателями воспринимается хуже, чем печатный аналог. Тексты с монитора кажутся менее достоверными. Они оказывают более слабое влияние на читателя, чем тексты, опубликованные в газетах.

Таким образом, благодаря оналайновым информационным ресурсам появилась возможность более оперативного получения информации. Использование мультимедиа и гипертескта делает материал более интересными и полным как с дизайнерской, так и с информативной точки зрения.

«Специфика мультимедийных жанров онлайновых информационных ресурсов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Специфические жанры онлайн-журналистики

Возникновение онлайновых информационных ресурсов привело не только к трансформации традиционных жанров печатной журналистики, но и к формированию новых, характерных только для сети.

Высокий уровень интерактивности сетевых изданий обусловил становление жанра онлайн-конференции. Здесь в роли интервьюера может выступить любой желающий читатель, достаточно только отправить свой вопрос в редакцию. Как правило, редакция приглашает специалиста в какой-либо конкретной области, определяет тему интервью и отбирает вопросы, присылаемые читателями. При этом задавать вопросы можно и в ходе беседы. Кроме того, во время онлайн-конференции читатели могут задавать уточняющие вопросы. это является главным отличием онлайн-конференции от «прямой линии».

Самым удобным и оперативным способом освещения события является онлайн-репортаж – совокупность коротких новостных сообщений (информации при этом может быть текстовой или мультимедйной).

Постепенно популярным становится жанр твиттер-репортажа. Например, таким образом ресурсом Lenta.ru освещалась свадьба принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Этот способ удобен тем, что информация здесь подается очень короткими сообщениями, максиму 140 знаков, и при этом содержит самое интересное и важное.

К новым жанрам онлайн-журналистики относится и журналистский блог. В нем журналист выступает в роли и репортера, и комментатора, и собеседника, и модератора, а также использует фото- и видеоиилюстрацию.

Особенности мультимедийных жанров журналистики

Технологические возможности интернета с каждым годом становятся все лучше, увеличивается скорость доступа, уменьшается стоимость абонементов. Интернет становится все более доступным. Пользователи получили больше возможностей посещать веб-страницы, где размещены видеоролики и фотоснимки. Для информационных ресурсов это стало мотивацией для активного использования мультимедиа.

Определение 2

Мультимедийный жанр -это новый жанр журналистики, основу которого составляет мультимедийная информация (видео, фото, аудио).

Американские эксперты сравнивают жанры с инфомолекулами. Самыми распространенными инфомолекулами являются:

  • Статичная иллюстрация;
  • Фоторепортаж, фотолента, фотогалерея;
  • Карикатура;
  • Слайд-шоу;
  • Подкаст;
  • Видеосюжет;
  • Видеоиллюстрация и т.д.

Статичная иллюстрация – это классическая иллюстрация в мультмедийном сообщении. Она выполняет те же функции, что и фотоиллюстрация в традиционных СМИ, то есть отражает суть происходящего, помогает выстроить визуальный ряд, расширяет информацию. Как правило, это кадры с места событий либо архивные снимки, релевантные сути освещаемой истории. Часто в мультимедийной заметке используются коллажи и другие решения. Статичная иллюстрация не всегда является фотографией. Это может быть и «превью», и стоп-кадр, и фрагмент карты и т.д.

Фоторепортаж, фотогалерея, фотолента – это рассказ о событии при помощи фотографий. Популярным вариантом фотогалереи является подборка «Фото недели», «Фото дня».

Фотолента может быть самодостаточным рассказом, самостоятельной инфомолекулой, где будут только так называемые «технические» подписи (кто, когда, где) либо минимальные комментарии, или частью большой истории. фотолента в зависимости от особенностей верстки может быть представлена одной фотографией, открываться в отдельном окне, или иметь механизм «листания» и располагаться прямо в теле мультимедйиной истории.

Отличие слайд-шоу от фотоленты заключатся в том, что в нем картинки перелистываются в режиме фотофильма.

Традиционный жанр карикатуры в конвергентном СМИ получает новое развитие. Она становится анимационной, в нее можно заложить действие, движение и даже звук.

Подкаст – это звуковой файл, законченный сюжет, передача. Чаще всего данный жанр используется радиостанциями.

Видеоиллюстрация – это фрагмент видео, который относится к определенной части инфографики, текста, мультимедийного сообщения. Видеоиллюстрация не должна иметь рекламы и заставок, а ее заглавный кадр – сплэш – выполняет роль статической иллюстрации.

Видеосюжет – это законченное видеосообщение, которое имеет завязку, кульминацию, развязку. Видеосюжет в конвергентном СМИ, в отличие от телевизионного сюжета, не включает информацию, носящую факультативный характер.

Мультимедийные жанры не исчерпываются перечисленными выше, в реальности их гораздо больше.

Дата написания статьи: 13.08.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot