Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Современный медиаобраз России в информационных телепрограммах

Определение 1

Медиаобраз страны - это образ страны, выраженный в медиапространстве и созданный СМИ в сотрудничестве с другими областями духовного творчества, отражающий особенности реальной действительности в текущий момент.

Роль телевизионного медиаобраза в формировании имиджа страны

Фундамент медиаобраза составляют мифы – иллюзорные идеи, утверждающие определенные нормы и ценности, которые воспринимаются преимущественно на веру, без критического, рационального осмысления.

Медиаобраз может быть использован манипуляторами, так как фрагменты медиаобраза – это симуляторы фрагментарного образа присутствующего в медиапространстве социального мира.

Телевизионные медиаобразы могут активно управлять общественным мнением и общественным сознанием, так как их визуально-эмоциональный характер создает эффект реальности. Часто массовое сознание доверяет телевизионным медиаобразам больше, чем устным речам и письменным текстам. Восприятие медиаобразов не требует умственного напряжения. Поэтому медиаобраз с одной стороны является формой отражения реальной действительности, с другой – инструментом, позволяющим изменять событие, в результате которого у аудитории формируется искаженное представление о нем.

Телевизионный медиаобраз события трактуется как искаженная модель реальности. Телевизионный медиаобраз, дойдя до потребителя, укореняется в его сознании и участвует в формировании мировоззрения.

Специфическими характеристиками телевизионных медиаобразов являются:

  • Стереотипность;
  • Кратковременность;
  • Утрированность;
  • Эмоциональность;
  • Двойственность.

Массовое сознание телевизионной аудитории легко воспринимает символы и мифы и является особенно склонным к стереотипизации. Черты объекта, демонстрируемые телевизионным медиаобразом, преувеличиваются, при этом утрируются самые яркие черты, факты. Благодаря этому медиаобраз успешно продвигается по телевизионным каналам.

Временной отрезок, в котором телевизионный медиаобраз существует, определяется экономическими, социальными, политическими факторами и востребованностью, узнаваемостью объекта отображения. Недолговечность медиаобраза в этом смысле обусловлена тем, что он в определенной степени основывается на мифотворчестве. Мифические концепты не обладают устойчивостью – они могут создаваться, разрушаться, меняться и исчезать. Поэтому они историчны.

«Современный медиаобраз России в информационных телепрограммах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Телевидение при создании медиаобраза откликается на установленные тенденции, с другой стоны – создает новые векторы развития. Таким образом, телевизионный медиаобраз становится искусственно созданным продуктом, основывающемся на реальных предпочтениях аудитории. Также телевизионный медиаобраз апеллирует к эмоциональности, способствующей формированию оценочного отношения к объекту.

Определение 2

Телевизионный медиаобраз страны – это сложная совокупность отражения реальных характеристик объекта восприятия сквозь призму взгляда телеведущего и проекции ожидания аудитории.

Другими словами, медиаобраз обладает личностными характеристиками носителя и воспринимается аудиторией с учетом ее ожиданий и представлений.

Структура медиаобраза России

Формирование привлекательного имиджа государства и его использование является одним из ключевых факторов успеха как на внутреннем рынке, так и на внешнеполитическом. Медиаобраз, подкрепленный реальными достижениями в важнейших сферах социально-политической жизни для страны, является гарантией стабильного и успешного функционирования и достойного положения на мировой арене.

Негативный характер международного имиджа России, сложившийся под влиянием распада страны, препятствует развитию отношений с мировым сообществом, мешает успешной интеграции в мировую экономику.

В узком значении под медиаобразом понимаются фрагменты реальности, описанные в текстах журналистов, отражающие их ценностные ориентации, мировоззрение, политические предпочтения.

В широком понимании медиаобраз – это все функционирующие в медиапространстве тексты, созданные не только журналистами-профессионалами, но и интернет-пользователями соцсетей, блогерами и т.д.

Определение 3

Под имиджем государства понимается совокупность преставлений о стране в ключевых сферах ее жизнедеятельности – экономической, политической, социальной, научной, экологической, спортивной, культурной.

Факторы, влияющие на медиаобраз государства, в частности, России, делятся на три группы:

  • Никогда не изменяющиеся или оставшиеся в прошлом факторы: национальное, культурное наследие, природный потенциал, геополитические факторы, важнейшие исторические события, форма государственного устройства, структура управления;
  • Факторы, влияющие в настоящее время: формы общественно-политической интеграции граждан, социально-психологические настроения россиян, характер, структура, принципы деятельности общественно-политических движений и объединений, морально-нравственные аспекты;
  • Факторы, ожидаемые в будущем, перспективы развития.

Международный медиаобраз России в разные эпохи чаще был негативным, нежели позитивным. С Россией ассоциировался военно-полицейский режим, агрессия, культурная отсталость и т.д.

В настоящее время медиаобраз России является сильно персоницифицированным. Жизнь страны чаще всего освещается через призму деятельности президента.

Составляющие имиджа России неоднозначны. В медиаобразе страны сохраняются особенности политического образа Советского Союза, базирующиеся на стереотипах противостояния со странами Запада. Россия воспринимается как государство, претендующее на роль сверхдержавы.

Однако государству необходим позитивный медиаобраз, так как он является одним из ключевых инструментов формирования имиджа страны, особенно в сложившихся непростых экономических и политических условиях. Отсутствие взвешенной и скоординированной позиции страны в вопросе целенаправленного формирования позитивного медиаобраза может привести к негативным последствиям и репутационным проблемам.

Дата написания статьи: 24.08.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot