Сегодня можно смело говорить о том, что средства массовой информации являются основными распространителями рекламной продукции. В результате этого закон четко регулирует допустимое количество рекламных модулей в изданиях, на радиоканалах, Интернете и на телевидении. Вызвано это еще и защитой потребительской аудитории от чрезмерного количества рекламы.
Реклама на телевидении
Действующие законы сократили общий объем допустимой рекламы на телеканалах страны, а также разделил варианты ее распространения:
- Путем прерывания конкретной телепередачи с целью ознакомления с рекламным модулем. Аудитория называет такие перерывы – рекламная пауза. К каждой конкретной передаче присваиваются определенные тематические рекламные модули.
- «Бегущая» строка или иные варианты наложения рекламы на изображение передачи, фильма и так далее.
Согласно требованиям, которые вступили в силу с 1 января 2008 года, общая продолжительность рекламного модуля не может превышать 15 процентов от вещания в час, ранее можно было говорить о 20 процентах от общего времени эфира. А продолжительность рекламного блока не может превышать четыре минуты.
Примечательно и то, что вступает запрет на распространение рекламы в образовательных и детских программах и передачах. Например, для детей до 15 лет реклама не допустима. После 15 лет реклама может присутствовать, но общим объемом не более одной минуты.
Допустимая реклама на радиоканалах
Прежде всего, важно сказать о том, что прерывание передачи на рекламный блок должно предваряться ведущим или специальным сигналом. Исключением из этого правила является спонсорская реклама, она может звучать во время песен или вместо звуковых сигналов. Продолжительность рекламы не может быть более 20 процентов за сутки.
Реклама на радиоканалах отличается своими звуковыми эффектами, если потребитель не видит и не может ощутить рекламируемый товар, то основной задачей исполнителя становится – донесение результата и формирование определенного потребительского мнения. С этими задачами профессионально справляются специалисты на радиоканалах. Стоимость рекламы на радиоканале значительно ниже, чем в прочих средствах массовой информации, но по своей природе она весьма эффективна и востребована.
Допустимая реклама в печатных СМИ
Отдельным пунктом для периодических печатных средств массовой информации:
- газеты,
- журналы,
- альманахи,
- бюллетень,
стоят рекламные модули. Из столетий в столетия печатная реклама считается наиболее эффективной, популярной и востребованной у читательской аудитории.
К рекламе, которая публикуется в средствах массовой информации специалисты и законодательство предъявляют следующие два требования:
- Рекламные модули должны быть отмечены специальными знаками: реклама или на правах рекламы. До вступления в силу данного распоряжения, рекламные блоки могли быть обозначены совершенно любыми словами и словосочетаниями: «это интересно», «советы доктора» или «бизнес - пресс»;
- Объем рекламы в номере не может превышать 40 процентов от общего числа публикаций в неспециализированных печатных изданиях. Данный вопрос решается еще на этапе учредителем заявления о регистрации средства массовой информации.
Рекламные блоки в печатных изданиях могут быть оформлены различными вариантами, которые придерживаются концепции конкретного средства массовой информации, а также отвечать требованиям закона о детях. Иными словами, реклама, носящая эротический характер не может быть опубликована в издании для аудитории до 18 лет.