Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности предвыборной агитации в печатных СМИ на президентстких выборах в 2012 и 2018 гг.

Определение 1

Агитация — это печатная, устная или наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям.

Выборы президента – важное мероприятие, т. к. от его исхода во многом зависит будущее целой страны и ее народа. На территории Российской Федерации они проходят на регулярной основе, и наблюдать за процессами можно в СМИ. Средства массовой информации представлены различными источниками и инструментами, но в этой статье речь пойдет именно о печатных вариантах и выборах 2012 и 2018 года.

Основные правила и принципы агитации

Для тех, кто хочет баллотироваться в президенты, допустимо проведение агитации с момента непосредственной передачи заявления, связанного с согласием в Центр избирательной комиссии. После этого кандидаты смогут организовывать митинги, официальные встречи со своими последователями, размещать листовки и плакаты, а также раздавать материалы. Стоимость агитационной продукции, точнее, каждой ее единицы, в соответствии с нормами действующего законодательства не должна быть больше, чем 100 рублей.

За 10 дней до выборов или ранее партии, от которых выдвигаются кандидаты, занимаются публикацией собственной предвыборной программы. Происходит это традиционно, по крайней мере, в одном издании. Важную роль играет указание полного текста на просторах сети. Непосредственно в день выборов и за сутки, которые ему предшествуют, агитация не проводится, т. к. это время объявлено «периодом тишины» на официальном уровне.

Замечание 1

Под предвыборной агитацией традиционно принято понимать призывы голосовать за определенного человека.

Организаторы данного мероприятия убеждают лиц, принимающих участие в выборах, голосовать за конкретного кандидата, с пояснением причин, по которым это стоит сделать. Чтобы избежать негативных нюансов, связанных с данным мероприятием, стоит ознакомиться с базовыми правилами его проведения:

  • в ЦИК образцы подаются полностью;
  • оплата агитации осуществляется исключительно за счет тех финансов, которые находятся в избирательных фондах;
  • кандидаты, прошедшие регистрацию, а также политические партии, которые их выдвинули, не могут агитировать за других кандидатов;
  • органы и структуры государственной власти, а также местного самоуправления не могут допускаться к этому процессу, то же самое касается представителей СМИ;
  • СМИ не имеют право на публикацию на протяжении 5 дней до выборов результатов опросов;
  • эфирное время на телевидении, радио, в печатных изданиях ограничено, как и количество, раз в неделю;
  • печатная площадь для всех кандидатов по закону должна быть одинаковой;
  • •передачи и статьи должны выходить и публиковаться в рабочие дни, в то время, которое является рейтинговым, перерывы на рекламу недопустимы.
«Особенности предвыборной агитации в печатных СМИ на президентстких выборах в 2012 и 2018 гг.» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Чтобы понять, какие изменения в данном направлении произошли за последнее время, стоит ознакомиться с особенностями предвыборной агитации в 2012 и 2018 году.

Агитация в 2012 году

Для нашего государства выборы, проведенные в 2012 году, стали шестыми по счету. Опыт для их проведения пришлось заимствовать у западных политиков. Это, в свою очередь, позволило изучить основные проблемы и убрать недочеты, которые были на выборах 2004 года. Основная цель избирательной кампании и предвыборной агитации заключалась в обеспечении кандидату максимального количества голосов.

В 2012 году в сравнении с прошлыми выборами произошло изменение политического контекста. Лидер мог вернуть свое место в Кремле без попыток его сохранения. В 2004 г. Путин баллотировался как «самовыдвиженец», а в 2012 г. его выдвинула партия «Единая Россия». Наряду с этим он «выдвинул речь», которая промелькнула на телевидении и в печатных СМИ, предложив бороться с кризисом, принимая особые меры.

Дата, в которую состоялось данное мероприятие, 4 марта 2012 года. Чтобы принимать официальное участие в выборах, нужно было конкурировать с 4-мя другими кандидатами. В поддержку В. В. Путина в 2012 году выступило большое количество известных персон. Вот только некоторые фамилии: Аршавин, Джигарханян, Галустян, Плющенко, Шойгу. Официальные доверенные лица нынешнего президента впоследствии объединились, став одним коллективом.

Агитация в 2018 году

В 2018 году, а именно – 17 февраля, начался значимый этап президентских выборов. Это, разумеется, был период агитации на голосование и принятие участие в дебатах. В день 13 февраля Центр избирательской комиссии организовал жеребьевку и обеспечил распределение между кандидатами. В это же время было выделено определенное количество времени в эфирах на радио и телевидении, а также площадь в печатных СМИ.

Начался этот период за 28 дней до момента выборов, а закончился 17 марта, за день до главного события. Кандидатам и их приверженцам разрешили использовать различные форматы СМИ. Поэтому они проводили дебаты на публике, дискуссии, круглые столы, посвященные определенным темам, пресс-конференции, давали интервью.

Определением тем, в свою очередь, занимались партии и собственно сами кандидаты. Средства массовой информации в рамках этого мероприятия должны были выделить конкретное рейтинговое время, при этом важно, чтобы трансляции не прерывались на рекламу, как уже отмечалось ранее. К слову, бесплатный телеэфир для этих нужд был предоставлен пятью телеканалами, а колонки – еще большим количеством печатных изданий.

Возникает логичный вопрос, какие изменения произошли в печатных СМИ при выборах 2012 и 2018 года. Ответ на него достаточно прост. Почти все аспекты остались идентичными, по крайней мере, в плане законодательства и общего порядка проведения. Тем не менее, изменился состав кандидатов, их речь стала более четкой и конкретной.

Замечание 2

Таким образом, предвыборная агитация является значимой частью самого процесса выборов и играет важную роль в современных СМИ.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.06.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot