Понятие пресс-службы и особенности ее деятельности
Пресс-служба является подразделением госучреждения, органа власти, компании, что реализует взаимодействие этой структуры со средствами массовой информации.
Это взаимодействие осуществляется следующими способами:
- выпуском и распространением пресс-релизов;
- организацией пресс-конференций, консультаций по телефону;
- и пр.
Стоит отметить, что взаимодействовать с прессой может как один человек - пресс-секретарь компании, - так и все сотрудники службы.
Все сотрудники пресс-службы в той или иной мере выполняют следующие задачи:
- задача проводника (предоставление СМИ мнения своего начальства);
- задача посредника (человека, что отвечает на информационные запросы средств массовой информации);
- задача защитника (выступления для опровержения и пр.).
Коммуникации журналистов с пресс-секретарем
Существуют следующие общие принципы отношений сотрудников СМИ с пресс-секретарями:
- доверительность их отношений. Под этой формулировкой скрывается предоставление СМИ правдивой информации;
- публикации не всегда должны быть сенсационными. Подобное положительно влияет на общественное мнение, поскольку в современности сенсационность стала отличительной чертой массовых и популярных (даже «желтых») изданий;
- стратегической задачей пиар-сотрудников является постоянное снабжение редакции средств массовой информации различными новостями, поскольку все издания и СМИ в целом всегда нуждаются в информации для обеспечения своей работы.
Этика отношений сотрудников СМИ и пресс-секретарей
В отношениях сотрудников средств массовой информации и пресс-секретарей существует своя собственная этика. Она складывается под влиянием традиций журналистского сообщества и этических принципов пиарщиков. Так взаимная ориентация сторон на соблюдение своих принципов этики улучшает взаимодействие и сотрудничество, приводит к обоюдной выгоде.
В целом же, можно отметить, что этические кодексы журналистов и пиарщиков сходны в необходимости уважении интересов партнера, в корректном к нему отношении.
Направления сотрудничества пресс-секретарей и СМИ
Существуют следующие направления сотрудничества пресс-секретарей и журналистов:
- освещение мероприятий, что проводятся компанией, в средствах массовой информации;
- постоянное информирование журналистов о работе компании;
- организация различных общественных акций в сотрудничестве со средствами массовой информации;
- подготовка теле- и радиопрограмм;
- тесная работа с профильными изданиями (например, в подобных изданиях может появиться отдельная колонка, посвященная компании);
- проведение пресс-конференций и брифингов;
- формирование пресс-центра для какого-либо мероприятия и организация его деятельности;
- составление группы «проверенных» журналистов, к работе которых нет претензий, что будут сотрудничать с компанией на постоянной основе;
- написание материалов на тему работы организации;
- организация интервью с первыми лицами компании;
- и пр.
Инновации во взаимодействии СМИ и пресс-секретарей
В последнее время коммуникации СМИ с пресс-секретарями стали часто происходить в виртуальном пространстве, например, все чаще проходят виртуальные пресс-конференции.
Такую популярность этот вид коммуникации приобрел по следующим причинам:
- материалы этой беседы могут быть доступны всем аккредитованным сотрудникам СМИ;
- в такой пресс-конференции могут принимать участие люди, что находятся в разных уголках земли;
- для этого вида, как и для традиционных пресс-конференций, характерно наличие возможности задавать уточняющие вопросы и менять направление обсуждения;
- информация с пресс-конференции доступна в любое время.