Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие и виды СМИ

Сущность СМИ

Определение 1

СМИ – это средства массовой информации, которые позволяют донести информацию разного рода до широкой аудитории.

СМИ вещают для массовой аудитории на постоянной основе. Они доносят различную информацию – звуковую, визуальную, словесную.

Термин «СМИ» в русский язык вошел в 70-х года 20 века по приказу Отдела пропаганды ЦК КПСС, вытеснив привычный термин «Средства массовой коммуникации», введенный в 60-е годы.

Средства массовой информации изначально выполняли развлекательную и информационную функции. Современные СМИ, кроме этих функций, еще и формируют общественное мнение. Они уже не являются однонаправленной коммуникацией, так как существует механизм обратной связи, когда аудитория может оказывать непосредственное влияние на форму подачи информации, выражать свою точку зрения.

Основными признаками СМИ являются: массовость, периодичность (выходят не реже одного раза в год), принудительность (принцип «один вещатель – много слушателей»). Согласно закону «О средствах массовой информации» к СМИ относятся такие субъекты массовой коммуникации, как:

  • Периодические печатные издания: журналы, газеты, бюллетени, альманахи и другие издания, имеющие постоянное название, номер и выходящие не реже одного раза в год;
  • Телепрограммы;
  • Радиопрограммы;
  • Видеопрограммы;
  • Кинохроникальные программы;
  • Иные формы периодического распространения массовой информации.

К средствам массовой информации не относят библиотеки, малотиражки, форумы, конференции, стенгазеты, интерет-блоги и т.д.

В разных странах СМИ играют разную роль. Это зависит от степени их внедрения в повседневную жизнь людей. Например, в России обычный человек ежедневно пользуется хотя бы одним видом СМИ – телевидением, радио, прессой или Интернетом. В то же время в КНДР Интернет запрещен.

Средства массовой информации в виде печатных изданий вошли в нашу жизнь после изобретения печатного станка и наборного шрифта. Но в 20 веке, с появлением электронных средств связи, особенно телевидения, характер структуры СМИ коренным образом изменился. За последние несколько десятилетий телевидение сильно изменило повседневную жизнь людей. Во многом под влиянием телевидения изменились печатные СМИ и радио. Люди чаще стали называть просмотр телепередач источником удовольствия. Телевидение изменило времяпрепровождение людей, образ мышления и даже мировоззрение.

«Понятие и виды СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Виды СМИ. Телевидение. Интернет

Самыми распространенными и чаще всего используемыми средствами массовой информации являются:

  • Телевидение;
  • Печатные издания;
  • Радио;
  • Интернет.
Определение 2

Телевидение – это совокупность аудиовизуальных сообщений, предназначенных для зрительного и слухового восприятия.

Аудиовизуальными сообщениями называют информацию, представляющую собой серию связанных кадров (с звуковыми сопровождением или без).

Телевидение является источником различной информации – культурной, коммерческой, политической, развлекательной, образовательной, политической. Вместе с рекламой это создает основу для манипулирования человеческим сознанием.

Передача движущегося изображения впервые была осуществлена в 1923 году Ч. Дженкинсом. Он использовал для передачи механическую развертку, однако изображение было силуэтным, не содержало полутонов.

В октябре 1950 года в США был принят первый стандарт цветного телевещания с последовательной передачей цвета. Однако этот стандарт был отменен из-за несовместимости с черно-белыми телевизорами.

Определение 3

Интернет (глобальная сеть, всемирная четь, сеть) – это система объединённых компьютерных сетей, применяемая для хранения, обработки и передачи информации.

Интернет является самым молодым из средств массовой информации, однако практически сразу после появления он стал активно использоваться в качестве источника информации и средства массовой коммуникации. Со временем на страницы Интернета перешли и традиционные СМИ. Интернет-СМИ продолжают активно развиваться и завоевывать аудиторию. Практически все СМИ имеют в интернете свои страницы, на которых постоянно обновляется информация.

Радио. Печатные издания

Определение 4

Радио – это разновидность беспроводной связи, при которой носителем сигнала являются радиоволны, свободно распространяемы в пространстве.

Создателем первой системы обмена информацией при помощи радиотелеграфии является итальянский инженер Г. Маркони. Изобретение радиосвязи дало начало таким направлениям, как радиометрология, радиоастрономия, радиолокация, радионавигация, радиопротиводействие, радиоразведка. Радио пользуется большой популярностью среди автолюбителей, так как нет возможности обращаться к телевидению и печатным изданиям.

Определение 5

Печатные издания – это издания, размноженные при помощи печатания.

К печатными СМИ относятся: журналы, газеты, альманахи и т.д. Печатные издания не теряют свои позиции среди СМИ. Печатные издании обладают рядом преимуществ. Например, они дают возможность самостоятельно анализировать информацию. Также печатные издания позволяют воспользоваться возможностями «отложенного чтения».

Однако по некоторым свойствам печать проигрывает другим видам СМИ. Телевидение и радио могут передавать информацию непрерывно и максимально оперативно, то сама технология печати обусловливает дискретность выпуска номеров. Частота выпуска печатной периодики в настоящее время колеблется от ежедневного до ежегодного. Пресса проигрывает в оперативности информирования телевидению и интернету.

Дата написания статьи: 14.10.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot