Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Печатные СМИ

Печатные средства массовой информации прошлого века были самыми распространенными и востребованными видами, созданными для передачи необходимой информации. Стоит отметить, что для этого были адекватные причины:

  • Это самый дешевый способ, созданный для своевременной передачи информации. К примеру, в отличие от радио и телевидения, газету вы всегда можете взять в руки и прочитать. А все прочитанное можно предоставить в качестве доказательств или сохранить на годы.
  • В печатных средствах массовой информации журналисты имеют возможность наглядно передавать схемы, карты, таблицы, иллюстрации, выдержки из законов и прочую информацию. При необходимости всю полученную информацию можно анализировать в дальнейшем времени.
  • Средства массовой информации – это невероятно эффективный способ для рекламы и пиара.

Понятие «рынок прессы» впервые появилось в России в начале 1990 – х годов. В этот период вышел в свет Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации», который упразднил преграды к созданию средств массовой информации для организаций и граждан.

Периодические издания получили шанс для самостоятельного бизнес развития, которое полностью опиралось на мнение и интересы общества. С того самого года количество изданий увеличилось в несколько тысяч, и уже к 1 января 2005 года общее число зарегистрированных средств массовой информации достигло 46 тысяч:

  • 26 тысяч газет;
  • 16 тысяч журналов;
  • 3.5 тысячи альманахов, бюллетеней и сборников.
Замечание 1

Стоит отметить, что это на 20 тысяч больше, чем зарегистрированных изданий на 1 января 2000 года.

Современные печатные СМИ

Современная печать различается следующим образом:

  • По периодичности выхода тиражей: ежедневные, еженедельные, ежемесячные издания;
  • По масштабу читательской аудитории: общенациональные, региональные, местные, районные и многотиражные издания;
  • По целевому назначению: общеполитические, корпоративные, ведомственные, профессиональные издания;
  • По характеру публикаций: рекламные, коммерческие, развлекательные издания;
  • По типу учредителя: редакция, частное лицо, политическая партия или иная властная структура.
«Печатные СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Большинство изданий подвергается государственной регистрации, и имеют законный характер. Тем не менее, отдельные средства массовой информации по сей день считаются нелегитимными, так как имеют общий тираж менее одной тысячи экземпляров. Иными словами, печатные издания, имеющие менее тысячи экземпляров за один выход, не должны проходить процедуру регистрации.

Типы печатных изданий

Сегодня центральная пресса представлена следующими печатными изданиями (газетами):

  • «Известия»,
  • «Аргументы и факты»,
  • «Комсомольская правда»,
  • «Московский комсомолец»,
  • «Труд»,
  • «Московские новости»,
  • «Новая газета»,
  • «Сегодня».
Замечание 2

Стоит отметить, что последнее время информационный рынок печатных средств массовой информации наполняется региональными изданиями. Важный фактор для регионов страны, так как пресса действует с целью укрепления самостоятельности конкретного региона.

Деловые газеты возникли в момент острой необходимости анализа тех проблем, которые возникают в обществе. Деловые газеты отличаются друг от друга аудиторными и тематическими особенностями. Функции деловой прессы:

  • Распространение делового опыта, и как следствие расширение делового кругозора;
  • Анализ важных событий в городе, регионе или стране, а также варианты их влияния на деловую жизнь;
  • Подробный анализ социальных проблем, которые могут быть связаны с различными изменениями экономической сферы;
  • Информирование об экономических новостях международного масштаба;
  • Анализ влияния опубликованной информации на экономику страны или отдельного региона;
  • Формирование принципов идеологии бизнес сферы;
  • Способ оперативного обеспечения читательской аудитории важными экономическими новостями.

Из выше написанного видно, что у каждого печатного издания своя узкая специализация. Например, газеты «Деловой Петербург» и «Коммерсантъ» являются универсальными изданиями, публикующие на своих страницах разную экономическую информацию, то издание «Финансовая Россия» является специализированным периодическим изданием. В деловой прессе присутствуют и узкоспециализированные издания, например, газета «Финансист».

Дата написания статьи: 16.12.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot