Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Отдел новостей в газете и организация работы редакции

Определение 1

Информационное агентство — это специализированное информационное предприятие, обслуживающее средства массовой информации

Структура редакции современных СМИ

По своей сути каждое СМИ – это предприятие. В него входят определенные структурные подразделения, которые выполняют задачи, необходимые для функционирования предприятия. Как правило, основными службами СМИ являются:

  • Редакция (журналисты, реакторы, творческие, технические работники);
  • Служба распространения;
  • Рекламная служба;
  • Финансовая служба;
  • Отдел маркетинга;
  • Юридический отдел;
  • Администрация.

Все эти службы тесно взаимосвязаны. Редакция является «лицом» СМИ. Однако редакция не может функционировать сама по себе.

Функциональная структура всех СМИ с одной стороны достаточно стандартна, однако при этом у каждого отдельно взятого предприятия имеется собственное внутреннее устройство, расписание должностных обязанностей и штатное расписание.

СМИ возглавляет его собственник. Это могут быть представители государственных или общественных структур либо частное лицо (коллектив собственников). Собственника в печатных СМИ называют издателем. Издатель отвечает за функционирование предприятия, прибыльность деятельности, он определяет общую информационную и рекламную политику издания и т.д.

Генеральный директор осуществляет непосредственное управление предприятием. А за работу каждого отдела или службы отвечает ее руководитель. Например, главный редактор отвечает за информационную часть, директор по рекламе – за рекламу, директор службы распространения отвечает за распространение.

Главный редактор издания осуществляет руководство творческим коллективом. Он организует оформление издания и информационное наполнение. Часто главный редактор ведет свою колонку.

Контроль за объемом и качеством текстов, наличием заголовков и их соответствием теме, наличием иллюстраций, соблюдением требований законодательства и авторского права осуществляет заместитель главного редактора.

«Отдел новостей в газете и организация работы редакции» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Задача ответственного секретаря – формирование содержания и «лица» номера. Кроме того, он обеспечивает заполнение номера в срок и его передачу в типографию согласно графику.

За иллюстрации, художественное оформление и фирменный стиль издания отвечает художественный редактор. Именно он находит необходимый изобразительный материал – рисунки, иллюстрации, фотографии.

Редакция и рекламная служба – это две отдельные равноправные службы. Нередко сотрудники этих равноправных служб конфликтуют друг с другом. И журналисты, и продавцы рекламы борются за место в полосах. В некоторых случаях какой-либо материал заменяется рекламным, что вызывает недовольство журналиста.

Редактор определяет объем информации, ее фактуру, ценность. Именно за редактором остается последнее слово по содержанию публикации.

Работа редакции СМИ

Вся деятельность редакции четко распланирована. Во-первых, распланировано информационное содержание издания. В каждой редакции есть годовое расписание и краткосрочные расписания по определенным темам. Также в редакции есть еженедельные планы и планы каждого номера.

Четко спланирована и информационная политика. Хоть редакции и «перехватывают» друг у друга актуальные, «горячие» новости, они не будут публиковать новости недельной давности.

Время выхода номера издания или выхода в эфир передачи тоже четко обозначено. Так как материалы должны быть предоставлены в печать в соответствии с графиком, обозначено время сдачи материалов и время сдачи номера издания, то поставить материал на полосы после подписания номера в печать невозможно, каким бы интересным не оказался материал.

«Закрытие» ежедневных вечерних газет происходит днем, поэтому срочный материал в них принимается утром до определенного времени. «Закрытие» утренних газет происходит вечером, поэтому материалы принимаются в течение дня.

Замечание 1

Работа еженедельных изданий, как и ежедневных, с главными новостями происходит до подписания номера в печать.

Однако над большинством статей работа может идти несколько дней (иногда и недель). Поэтому в редакциях еженедельных изданий могут устанавливаться разные требования к срокам. Например, для новости этот срок может составлять неделю, а для статьи – две недели.

Замечание 2

Материалы для телевидения и радио как правило предоставляются не менее чем за два дня до выхода в эфир.

В этом отношении интернет-издания более свободны. На сайте информацию можно разметить быстро и в любое время.

Что касается ежемесячных изданий, то они как правило закрывают номер за две недели. А материалы готовятся за два месяца до закрытия номера. В ежемесячных изданиях нет новостей, поэтому они могут принимать информацию за пять-шесть недель.

Работа с информацией

Журналисты могут сами находить новости, прибегая к своим каналам и знакомствам. Кроме того, новости могут приходить в редакцию газеты с лент информационных агентств, на чьи услуги подписаны все редакции. Также новости в редакцию приходят в телефонных звонках и письмах читателей, в пресс-релизах.

В некоторых редакциях есть отделы писем, где обрабатывается входящая почта, осуществляется ее сортировка. Интересные или именные письма передаются в соответствующие отделы либо соответствующим журналистам.

Каждый материал всегда создается целым коллективом работников. Пишет, конечно, журналист, но на разных этапах подготовки материала его направляют, правят, корректируют, сокращают несколько редакторов.

Внедрение новых технологий привело к существенным изменениям в структурах газет. Однако организация работы издания зависит не только от уровня используемых технологий, но и от частоты выхода, тиража, общей стратегии освещения событий. Сегодня многие газеты находятся в сложном положении, хоть и имеют отличное современное техническое оснащение.

Материалы, не вошедшие в номер, могут использованы в одном из следующих номеров. Однако чем больше времени пройдет от события, тем меньше вероятность того, что материал выйдет. В то же время, не использованный вовремя материл может оказаться востребованным через несколько месяцев, когда, например, будет готовиться тематический выпуск (спецвыпуск).

Дата написания статьи: 05.01.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot