Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Объективизация как способ скрытого диалога с читателем на газетной полосе

Замечание 1

Скрытый диалог – это способ общения между автором и читателем.

Осуществление скрытого диалога с читателем на газетной полосе

В современной массовой коммуникации автор является не просто функциональным – он выступает именно как личность со всеми особенностями менталитета. А стремление к самовыражению начинает играть все большую роль. Как правило, автор художественного текста не обнаруживает своей позиции. Часто читателю приходится ее искать, строить различные предположения об отношении автора к тем персонажам и проблемам, о которых он говорит в своем произведении. Кроме того, автор художественного произведения имеет полное право на вымысел.

Журналист ярко и открыто проявляет свои взгляды и активно выражает свое мнение, свою позицию, при этом неважно, выражена она имплицитно или эксплицитно. В любом случае позиция журналиста должна быть четкой, понятной читателю.

Статья: Объективизация как способ скрытого диалога с читателем на газетной полосе
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

На газетной полосе между автором и читателем, как правило, устанавливается так называемый «скрытый» диалог. Следует отличать «скрытый диалог» от «подтекстового содержания».

Замечание 2

Скрытый диалог – это способ общения между автором и читателем. А подтекстовое содержание – это намек автора, о котором читателю предстоит догадаться самому.

«Скрытый» диалог предполагает, что читатель после ознакомления с поставленными журналистом в тексте вопросами имеет возможность или согласиться с мнением автора, или же противопоставить ему собственную точку зрения. При скрытом диалоге от читателя не требуется умения «читать между строк».

Важное условие для возникновения диалога – потребность в общении. Возникает такая потребность тогда, когда субъекту недостаточно уже имеющихся знаний о предмете общения. Журналист, как партнер, который может стать источником неизвестной информации, делает возможным возникновение диалога. Чтобы диалог состоялся, необходимы общие языковые знания: автор и журналист должны разговаривать на одном языке, употреблять одни и те же понятия и термины и т.д. Между читателем и журналистом должна установиться взаимосвязь. И только в этом случае периодическое издание может оказаться интересным для читателя.

«Объективизация как способ скрытого диалога с читателем на газетной полосе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Понятие публицистичности предполагает яркость выражения мыслей, взглядов, чувств, аргументированность и страстность речи. Журналист руководствуется стремлением воздействовать на читателя,, и основываясь на этом, определяет способ речевой организации материала. Важно то, что он тоже имеет право на домысел, но домысел не должен искажать факты. По роду деятельности журналист наделен правом оценивать ситуацию. Его компетенция в определенной области обусловливает основания для отрицательных оценок третьих лиц, часто достаточно резких. Журналист является автором и текста, заголовка.

Для публицистики характерна эмоциональность, выразительность. Однако природа действенности публицистики отличается от природы действенности художественной литературы, не является образной. В газетно-публицистической речи экспрессия всегда носит подчеркнуто социальный характер. Прежде всего, экспрессия здесь избирательная, целенаправленная, оценочная. В языке газеты социальная значимость слова выражается в том, что принадлежит оно не только автору текста, но и редакции, а также общественной организации, мнение и политику которой газета выражает в роли коллективного пропагандиста и коллективного агитатора.

Публицистика с точки зрения общественных интересов адаптирует научно-практические знания для восприятия массовым сознанием с целью принятия социальными группами идеологии, морали, культуры, эстетики, этики, модели поведения и способов развития.

Классификация объективизации

По роли и значению в журналистском тексте объективизация делится на следующие группы:

  • По структуре предложений;
  • По семантике;
  • По наличию художественно-изобразительных средств;
  • По расположению объективизации в журналистском тексте.

Классификация по структуре предложений является самым простым и понятным. По этому признаку выделяются:

  • Простые предложения;
  • Сложные предложения;
  • Полные предложения;
  • Неполные предложения.

Эти подгруппы основываются на наличии в предложении грамматических основ. Также существуют подгруппы, которые основываются на наличии второстепенных членов предложения – это распространенные и нераспространенные предложения.

Использование в публицистических текстах таких предложений объясняется рядом причин, например, стремлением к краткой и четкой подаче информации или желанием углубить, расширить описываемую тему.

В зависимости от тематической специфики издания или от предпочтений аудитории объективизация, использованная журналистом, имеет следующую семантику:

  • Философскую. Здесь автор задает вопрос читателю, размышляет и ищет ответ;
  • Бытовой направленности. Здесь журналист ставит вопросы, волнующие общественность, проводит журналистские расследования. С помощью объективизации журналист выступает в роли «народного микрофона»;
  • Социальной направленности;
  • Экономической направленности. Тема экономики, в связи с экономическим кризисом, является наиболее актуальной. Основная функция, которая выполняется при использовании приема активизации этом случае – поставить вопрос и найти убедительный ответ на него.

Есть множество способов привлечения внимания читателя к поставленной проблеме. Метонимии, эпитеты, метафоры позволяют журналисту сделать своей текст более эмоциональным, разнообразить его. Все примеры объективизации можно классифицировать по наличию художественно-изобразительных средств.

Большинство авторов стремятся создать яркий заголовок к своему материалу. В таком случае использование приема активизации является весьма удачным. Объективизация в журналистском тексте может располагаться:

  • в заголовке;
  • в лиде:
  • в основной части текста материала :
  • в заключительной части.

В журналисткой практике широко используется синтез объективизации с другими фигурами речи – риторическим вопросом или дубитацией. Это позволяет журналисту расширить границы своих возможностей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.11.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot