Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Новостные игры в новых медиа

Определение 1

Геймификация – это использование игровых элементов в неигровых ситуациях, подразумевающее получение определенного заранее вознаграждения при достижении надлежащего результата.

Геймификация в СМИ

Поколение Y, выросшее на всевозможных компьютерных играх, нуждается в получении бонусов и наград за выполнение действий. Волна адаптации игровых процессов к реальным условиям за последнее десятилетие прошла по всему миру и затронула почти все сферы жизнедеятельности. Такая социальная тенденция называется геймификацией. Существует несколько способов стимулирования пользователей:

  • Открытие доступа к новым возможностям и функциям;
  • Статус;
  • Снятие ограничений при выполнении определенных действий;
  • Материальное вознаграждение.

Все более популярной идеей становится внедрение игровых механик и игрового типа мышления. На данный момент существуют даже крупные международные форумы Gsummits, которые посвящены геймификации.

Игры являются частью новостных публикаций на протяжении около ста лет, начиная с первого кроссворда, который появился в «The New York Times».

Предпосылки к проникновению игровых механизмов в их современном понимании в средства массовой информации сформировались в результате повсеместного внедрения интернет-технологий. Сокращение длины линейного чтения привело к необходимости замены длинных аналитических статей короткими, но емкими заметками, которые сопровождаются звуковыми и визуальными средствами передачи информации. в результате смены вещательной парадигмы вовлекающей ньюсмейкеры были вынуждены акцентировать внимание читателя в первую очередь на подаче новости, способах ее распространения, а не на ее содержании.

На страницах интернет-СМИ возникли разнообразные так называемые сервисы «ленивого авторства». Они стали первым этапом на пути вовлечения читателя в создание новостей.

«Новостные игры в новых медиа» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Следующим уровнем вовлечения стало предоставление читателю возможности принимать виртуальное участие в ключевых событиях, которые фигурируют в новостях СМИ. Такая возможность появилась благодаря созданию новостных игр.

Новостные игры

Термин «новостные игры» появился в 2000 году.

Определение 2

Новостные игры – это цифровые игры, которые применяются в журналистском контексте для его осмысления путем погружения в реальную ситуацию, символически транслируемую игрой.

Существует несколько видов новостных игр:

  • Репортажные;
  • Бульварные;
  • Редакционные.

Редакционные игры появляются в ответ на какое-либо актуальное событие и в определенной степени пытаются оказать влияние на мнение игроков по поводу какой-либо проблемы. Игра используется редакцией для выражения своего мнения.

Бульварные игры (таблоид-игры) отражают статьи желтых изданий о спорте, о знаменитостях, о политических сплетнях.

Репортажные игры – это промежуточное звено для бульварных и редакционных игр. Репортажные игры стремятся подражать фактической отчетности, для чего производят игровую версию телевизионного ролика или письменной статьи.

Такой подход к отражению актуальных событий в источнике новостей позволяет стимулировать читательскую аудиторию к рассуждениям этического характера, при этом не навязывая своих выводов, но давая возможность прийти к ним самостоятельно.

В Великобритании и США новостные игры вышли на новый уровень. Одним из самых удачных проектов является «Беспощадный капитализм» от журнала «Wired». Она существует в симбиозе с одноименной статьей, которая является результатом экономического анализа модели бизнеса, используемого сомалийскими пиратами. «Беспощадный капитализм» ставит пользователя во главе пиратского судна. Основной задачей является проведение рейдов в Аденском заливе, проходя последовательно через четыре этапа: нападение, захват судна, ведение переговоров, получение выкупа.

Статья таким образом рассматривает пиратские схемы и одновременно позволяет читателю самому принять участие в пиратском рейде. Благодаря этому пользователь быстрее и легче усваивает, что лучшая стратегия – это серия небольших выкупов.

Таким образом, новостные игры – это отличное подспорье для усвоения представленного в традиционных формах новостного материала.

В 2012 году британская газета «The Guardian» представила игру «А вы могли быть медалистом?». Пользователь, пройдя испытание, может сравнить свои результаты в олимпийских видах спорта с результатами спортсменов, участвовавших в Олимпийских играх в разные годы.

Внимания заслуживает представленная «BBC» в сотрудничестве с Центром Оксфордского университета по охране окружающей среды игра «Моральная битва». Игра представляет собой дебаты между Ромни и Обамой.

Первым онлайн-СМИ, ставшим активно использовать в своих съемках метод съемки в 360 градусов, стала The New York Times . Значительные вложения в виртуальную реальность сделала британская The Guardian. Над производством VR-историй в созданной британской газетой студии работают дизайнеры и журналисты.

Самым популярным роликом американской The New York Times оказался репортаж «Битва за Фаллужду», который посвящен жизни разрушенного иракского города Эль-Фаллуджа. Зритель при просмотре этого видеоролика получает возможность собственными глазами увидеть последствиям американской военной операции в Ираке. Он находится среди солдат, раненых и жителей крупного восточного торгового города.

В 2016 году американская некоммерческая служба телевещания PBS выпустила видеоматериала в VR-технологии «Вспышка лихорадки Эбола». Видеоматериал появился в программе "Frontline". Здесь аудитория получала подробное объяснение появления смертельного вируса. Пользователи, оказавшись в Западной Африке, получили возможность наблюдать за хронологией распространения болезни.

Выполненные в технологии дополненной реальности материалы только начинают создаваться в средствах массовой информации, поэтому они часто играют экспериментальную роль. Лидером в создании медиапроектов в этой технологии является The New York Times.

Дата написания статьи: 02.12.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot