Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

«National Geographic» и «Geo» как научно-популярные издания

Определение 1

Научно-популярная литература — это литературные произведения о науке, научных достижениях и об учёных, предназначенные для широкого круга читателей.

«National Geographic»

«National Geographic» - «Журнал Национального географического общества» является самым популярным изданием мира о путешествиях и географии. В России выпуск журнала начался в 2003 году.

Концепция русской версии журнала, как и остальных национальных версий издания, полностью соответствует глобально миссии, выполняемой Национальным географическим обществом, так как ««National Geographic», по сути, является одним из средств реализации миссии.

Замечание 1

На официальном сайте предназначение общества формулируется так: «Вдохновлять людей, заботиться о планете».

Ведущей в деятельности Национального географического общества является экологическая составляющая. Члены Общества добиваются своей цели с помощью разных просветительских проектов, и журнал как раз является одним из них. Они рассказывают обществу о том, как важно сохранение и бережное использование природных ресурсов, о необходимости гармоничного сосуществования человека и природы. Кроме того, Общество финансирует множество научно-исследовательских программ и проектов, которые призваны изучать и сохранять окружающий мир, культуру и историю человеческой цивилизации.

В связи с этим концепция журнала «National Geographic» намного сложнее просто научно-популярного издания. Журнал с помощью иллюстративного материала и текстов должен показать красоту нашей планеты, многообразие форм жизни и их хрупкость и значимость для Земли, заставить человеческое общество ощутить себя неотъемлемой частью мира, в котором исчезновение одного, даже самого маленького звена, приводит к крушению всей системы. Издание несет ценность толерантного отношения к другим культурам, этносам, существам. Лейтмотивом всего журнала является миссия Национального географического общества. Этот лейтмотив легко читается и явственно прослеживается в каждой публикации.

««National Geographic» и «Geo» как научно-популярные издания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

С полной уверенностью можно говорить, что предметом «National Geographic» является весь окружающий мир в его многообразии. Статьи о научных исследованиях являются очень важной составляющей содержания издания. Но кроме этого, в журнале рассказывается о разного рода исследованиях, которые направлены на изучение природы и служат сохранению биоразнообразия экосистем, природных ландшафтов, защите природных ресурсов. Также научно-популярные материалы журнала посвящены работе ученых, которые занимаются изучением истории, особенностей человеческой цивилизации – антропологов, археологов, культурологов, историков.

Еще одной, не менее важной предметной составляющей этого издания, являются материалы, которые находятся за пределами научного дискурса, заметки, репортажи, путевые очерки, основу которых составляет публицистическая интенция (стремление акцентировать, убедить, исправить, побудить, не дать забыть и т.д.), соответствующая просветительской миссии журнала. Подобные публикации чаще всего посвящаются сложным проблемам и вопросам, которые на сегодняшний день стоят перед человечеством:

  • Перенаселение планеты
  • Глобальное изменение климата
  • Конфликты и войны
  • Социальные проблемы
  • Жестокое обращение с животными
  • Уничтожение разнообразия.

Статьи журнала предназначены для широкой аудитории, не ограниченной ни уровнем образования, ни возрастом, ни половой принадлежностью. Поэтому они написаны доступным языком, специальные термины объясняются при помощи инфографики, понятных сравнений. Даже научно-популярные материалы на самые сложные темы разбавляются занимательной для читателя-неспециалиста информацией – фактами из биографий экспертов, житейскими историями, различными описаниями и т.д. Потенциальная аудитория журнала «National Geographic» безгранична, читателю нужно только желание познать мир вокруг себя.

Замечание 2

Принадлежность журнала к научно-просветительскому типу изданий подчеркивается его гуманистической направленность, явной публицистичностью материалов.

Журнал «Geo»

Журнал «Geo» издается в Германии с 1976 года. В России он начал выпускаться с 1998 года.

В сознании русской читательской аудитории «Geo» представляется географическим журналом. Но его предметная основа гораздо шире. Так же, как и «National Geographic» содержание журнала – окружающая действительность во всем ее разнообразии. Большую часть выпусков при этом занимают рассказы о разных уголках планеты – о целых регионах и отдельных населенных пунктах. Часто в центре внимания авторов оказываются не природные или сотворенные рукой человека достопримечательности, а особенности быта местного населения, их повседневные заботы, обычаи, истории из их жизни, разные знаменательные события и социальные явления. Обычные бытовые проблемы простого человека оказываются вписанными в мировой исторический и экономический контекст. Центром большинства публикаций этого издания является именно Человеком, поэтому картина мира, создаваемая в журнале, антропоцентрична. Авторы «Geo» всегда находятся в поиске героя, а их материалы наполнены портретами типичных и уникальных для своего места и времени персонажей.

Еще одной важной содержательной частью журнала являются статьи о результатах научных исследований о живой природе (отдельных видах, экосистемах, биогеоценозах).

Замечание 3

Концепция издания определяется девизом: «Непознанный мир: Земля».

Фундаментом творческих стратегий авторов журнала становится познание окружающего мира, причем главную роль здесь часто играет познание чувственное. Авторы текстов получают информацию из своих личных наблюдений, для них важно создать яркие образы описываемых объектов, предметов, животных.

Интенция журнала влияет и на ракурс подачи информации. В каждом объекте, явлении окружающего мира, в каждой истории авторы журнала стремятся найти что-то непознанное, новое, неизученное. Для «Geo» важно рассказать о таких местах на Земле, куда еще не заглядывали журналисты.

Дата написания статьи: 05.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot