Функции газетного менеджера
Газетный менеджер относительно новое и до конца неизученное определение, которое чаще всего присваивается главному редактору средства массовой информации. Газетный менеджер – это лицо, которое совмещает в себе: руководителя редакционного коллектива, бизнесмена, предпринимателя и творческую личность.
Как ни странно, но современный газетный менеджер просто обязан уметь выполнять следующие функции:
- Планировать и организовывать работу издания. Кроме того, газетный менеджер просто обязан уметь работать с реализацией издания, добиваясь при этом получение высокой прибыли и снижение убытков.
- Грамотно руководить всем редакционным коллективом, начиная от работников аутсорсинга и заканчивая начальниками и руководителями отделов. Умный и грамотный газетный менеджер не позволит одинаково относиться к разным должностям. Газетный менеджер – это лидер.
- Побуждать. Газетный менеджер должен уметь хвалить и ругать одинаково хорошо, уметь отмечать достоинства и редактировать недостатки работы творческого коллектива. Оценка каждого сотрудника весьма важна.
- Необходимо быть предельно объективным, «трезво» смотреть на всевозможные ситуации, конфликты и так далее.
- Подбирать и отбирать претендентов на ту ли иную должность. В случае отсутствия возможности обучения проводить его самостоятельно с учетом всех норм и правил.
- Вести деловые переговоры, пользоваться техникой и так далее.
Основная цель газетного менеджера – это выгодная продажа. Чем больше финансовых средств сможет привлечь или сэкономить менеджер, тем лучше для всей редакции средства массовой информации. Для того чтобы эта цель была достигнута, менеджер использует приемы и методы определения потребностей читательской аудитории. Профессиональный менеджер грамотно решает две важные для редакции издания задачи:
- Экономическая задача: управление маркетингом и экономикой издания;
- Социально – психологическая задача: управление коллективом творческих людей.
Добившись двух задач указанных выше, менеджер сможет наладить работу со всем коллективом, что позволит в дальнейшем добиваться поставленных целей более быстро. Управление коллективом – это своего рода стимулирование отдачи сотрудников с творческим наклоном, обучение и подбор новых кадров, детальны контроль за соблюдением служебной и профессиональной этики, а также создание максимально комфортного микроклимата внутри всего коллектива редакции средства массовой информации.
Газетный менеджер: профессиональные и личностные качества
Согласно психологическому аспекту любого человека, для качественной работы, ему нужен компетентный начальник (руководитель, наставник или менеджер). У газетного менеджера можно выделить свои профессиональные и личностные качества:
- Компетентность. Газетный менеджер должен знать не только директивные документы, практику и теорию основ журналистики, но и психологию управления, процессы организации труда, уметь применять опыт зарубежных коллег, основы права и социологии.
- Понимание и знание проблем современности. Газетный менеджер не только управляет коллективом, он должен знать желания и интересы потребителя, только тогда его работа будет максимально продуктивной и полезной.
- Умение принимать решения, иногда максимально быстро. Умение проводить анализ, прогнозировать всевозможные последствия и так далее.
- Общие навыки и умения: работа с документацией, телефонные переговоры, владение иностранными языками, работа с техникой, Интернетом и прочие.