Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История становления телевизионного информационного вещания в России

Определение 1

Информационное вещание – это система телевизионных передач, подготовкой которых занимаются отдельные структурные редакционные подразделения, специализирующиеся на оперативном информировании аудитории о наиболее важных и интересных событиях.

Информация на телевидении

Визитной карточкой многих современных телеканалов являются новости. Они играют значимую роль в сетке вещания. Многие телеканалы, как федеральные, так и региональные и местные, ежедневно транслируют по несколько выпусков новостей. Эти программы являются информационным «магнитом», который притягивает и зрителей, и рекламодателей. Поэтому, несмотря на то, что новости в коммерческом отношении не могут быть прибыльным проектом, каждая серьезная редакция старается вложить в создание новостей максимум средств и усилий, сделать информационные сюжеты востребованными и интересными для аудитории.

Федеральные каналы в общественном сознании воспринимаются как информационные источники, которые позволяют лучше разобраться в государственной политике.

За годы существования телевидения неоднократно предпринимались попытки разграничить журналистскую информацию и телеинформацию. Не всегда телеинформация бывает журналистской, так как журналистская информация предполагает определенную степень непредвзятости, острожного отношения к изучаемым фактам. В то же время, границы между этими видами информации размыты, и это приводит к противоречивым трактовкам понятия телеинформации.

Замечание 1

В отличие от других видов СМИ, телевидение, предоставляя информацию, делает зрителей участниками событий.

Однако формат телеинформации относительно любого новостного вещания, ориентированного на массовую аудиторию, не дает осветить событие во всей полноте. Это неизбежно требует в включение в информационные сюжеты ярких картинок и особого языка. Эти черты становятся специфическим проявлением информационной деятельности.

«История становления телевизионного информационного вещания в России» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Информационное вещание на отечественном телевидении

Информационное вещание – это прямая реализация информационной функции телевидения. Подготовкой информационного вещания занимаются структурные подразделения редакции, которые специализируются на оперативном информировании аудитории об актуальных и важных событиях.

Замечание 2

Информационная журналистика и новостные программы являются системой внедрения в массовое сознание определенных оценок событий.

Получение информации из разных сфер жизни – политической, экономической, культурной, социальной – стало нормой жизни современного человека. Поэтому информационные программы – это опорная точка сетки вещания телекомпаний, остальные передачи располагаются в интервалах между информационными выпусками.

У информационного вещания есть ряд особенностей. Главным условием их эффективности является оперативность. Она проистекает из закономерностей психологии восприятия и социальной психологии, которые предполагают, что общественное мнение относительно какого-либо социально значимого факта прежде всего формируется на основе первой интерпретации в средствах массовой информации.

Производство информационного вещания самое дорогое, и к телевидению это относится в максимальной степени, так как для него характерно привлечение большого штата сотрудников, коммуникационные и транспортные расходы. Как правило, за подобным производством стоят интересы и деньги государство либо владельца медиакомпании.

Новости – частное проявление информационной передачи. Это передача, собранная из отдельных репортажей, в которых сообщается о наиболее важных фактах из области политики и о событиях, которые отклоняются от обычного течения жизни.

Для новостей характерна своя особая, исторически сложившаяся структура. В основном они укладываются в формат от 10 до 20 минут. Наиболее важные новости, как правило, попадают в начало выпуска, затем идут более длинные сюжеты очеркового плана, а в конце выпуска сообщается о событиях в области культуры и спорта, затем следует прогноз погоды.

На российском телевидении существует несколько типов передачи события:

  • Дикторская начитка плюс видеоряд;
  • Репортаж;
  • Прямое включение;
  • Устная информация.

Информационное телевещание России в постсоветский период

Распад СССР повлек ряд изменений в прежней политической системе. На постсоветском пространстве образовались независимые государства. Параллельно происходило и формирование новой системы СМИ.

В отечественной медиасфере происходили процессы разгосударствления и поиск новых способов функционирования.

Вместе с СССР распалась м централизованная система, которая контролировала организацию телевещания. Деятельность новой российской медиасистемы стала строиться по принципам бизнеса.

Период гласности и перестройки стал толчком для обновления содержания и формы телерадиовещания. Осенью 1989 года на центральном телевидении вышла Телевизионная служба новостей, отказавшаяся придерживаться устоявшихся принципов программы «Время». Основу информационных выпусков составила новая концепция. Молодые журналисты за 10-15 минут эфира освещали в три раза больше событий, чем выпуск программы «Время», который длился 40 минут.

В 1990- годы все более явной стала взаимосвязь между массмедиа и политикой.

Периодизация медиа постсоветской России условно можно разделить на три этапа:

  • Осуществление демонополизации сферы государственного вещания, стихийное формирование рынка электронных СМИ в новом информационном пространстве;
  • Формирование олигархической системы управление электронными СМИ, которые стали частью медиабизнеса;
  • Строительство сбалансированной государственно-монополистической системы управления СМИ.

Последний этап начался в 2000 году и длится по настоящее время. Государство контролирует наполнение эфира лицензионной продукцией, следит за соблюдение закона, регламентирующего деятельность СМИ.

Несмотря на активную политизацию медиарынка появление новых субъектов вещания на общенациональном уровне происходит с участием государства.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 02.12.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot