Массовые издания – это издания, выпущенные большим тиражом в расчете на любого читателя.
Становление массовой печати
Благодаря техническому перевороту появилась техническая база для выпуска дешевых газет большим тиражом. Постепенно сформировалась и аудитория массовых изданий. Сейчас принято массовые издания отождествлять с бульварной прессой, потому что в середине 19 века возникли разнообразные печатные издания, ориентированные на массового читателя. но бульварная печать пользовалась наибольшим успехом. Родиной массовой печати считается Америка. Первая массовая газета – еженедельная газета «Сан», основанная Б. Дэем в 1833 году. Его по праву можно назвать первопроходцем массовой желтой прессы. И содержание, и форма массовых газет, и их цена говорили о том, что это - издания нового типа, которые предназначены для широкой аудитории. Первая массовая газета стоила один цент, что было в 5-6 раз ниже цены обычной газеты. Содержание нью-йоркской газеты основывалось на следующих элементах:
- Сенсации,
- Криминальная хроника,
- Анекдоты.
Сенсационная информация сильно потеснила рекламу на первой полосе газеты, в результате чего она сжалась до одного столбца. Нерекламная часть качественной газеты традиционно открывалась отчетом о дебатах в Конгрессе или предовицей.
Второй массовой газетой стала «Геральд», основанная в 1835 году Д. Беннетом. Беннет первый, кто стал печатать на первой полосе материалы о сексе. Против газеты была объявлена борьба. В «Геральде» также печатались новости спорта, информация о женской моде, однако власти были негативно настроены к газете. В 1841 году была основана газета для рабочих «Нью-Йорк Трибун». В газете обсуждалась жизнь простого народа, публиковались статьи К. Маркса и Ф. Энгельса.
В 1851 году Г. Раймонд основал газету «Нью-Йорк Тайм». Аудиторией этой газеты были небогатые, не падкие на сенсации и далекие от социализма люди. Издание было сосредоточено в основном на новостях. Г. Раймонд собрал штат корреспондентов-детективов. Газета рекламировалась везде, даже в универмагах. К 1861 году тираж «Нью-Йорк тайм» составлял более 35000 экземпляров.
В 1836 году в Бостоне была основана газета «Пайли тайме», а в Филадельфии «Паблик ладжер». Эти газеты впоследствии объединились.
Отличительной чертой массовых изданий является яркий, кричащий заголовок.
Заголовок – это реклама текста, первое, на что обращает внимание читатель. Часто читатель только по одному лишь заголовку принимает решение о том, стоит ли ему тратить время на материал, интересен ли для него этот материал.
Многие современные издания считают такую роль заголовка основной. Он выхватывают из контекста интригующие фразы, используют многозначные слова, выносят в заголовок скандальные подробности и т.д. Заложенная в название интрига привлекает внимание и повышает рейтинг статьи. Но при этом важно не опускать до дезинформации, обмана и дезориентации. В противном случае и газета, и журналист теряют доверие читателя.
Становление «желтой прессы»
Основателем желтой прессы считается американский магнат У. Р. Херст-старший. Он в борьбе за читателя первым сочинил «прессу для неграмотных» - так называли комиксы. В первых выпусках описывались приключения «желтого» мальчика. Комиксы имели большой успех. Пресса для неграмотных стала называться «желтой». В 1927 году Хернст сформулировал заповеди для своих изданий. Он отмечал, что человеку интересна в первую очередь информация, содержащая элементы его примитивной природы. Хернст отметил в качестве таковых следующие:
- Любовь и размножение,
- Самосохранение,
- Тщеславие.
Он считал, что материалы, которые содержат один элемент, можно назвать хорошими. Если же в материале содержится два таких элемента, еще лучше. А если материал содержит все элементы, то его можно назвать первоклассным информационным материалом. Здесь привычное слово «информация» кажется не совсем уместным. Достоверность бульварных изданиях с кричащими заголовками является скорее роскошью, а не обязательным требованием. В таких изданиях все подчиняется поиску сенсации. Если же сенсацию не удается найти, ее придумывают.
Особенности массовых изданий
В своей основе массовые издания несут ориентацию на любого читателя, независим от его половой принадлежности, профессии, возраста, интересов. Но стереотипное мышление находит отражение и на их уровне.
Как социокультурное явление, массовые издания принимают активное участие в жизнедеятельности общества и направлены на производство информации, оказывающей влияние на установки и поведение людей.
Наиболее массовым и актуальным сегментом прессы является лайфстайл. Данный формат отражает стиль комфортной и красивой жизни людей. Он в значительной степени ориентируется на сферу досуга. Аудитория постоянных читателей этого направления объединяется активной жизненной позицией, разносторонними интересами, нестандартными взглядами на жизнь. Этим обусловлены значительные тиражи изданий, являющихся одними из самых востребованных среди потребителей.
Массовые издания ориентированы на каждого читателя, и поэтому они отражают гендерные аспекты в ориентированности на преставления стереотипа. Эта особенность обусловливает и установление специфических основ коммуникации. Большую роль играет подготовительная работа по продвижению объекта, которая включает в себя создание и реализацию стратегий.
Политика массового издания – это набор стратегий и тактик, используемых журналистами при общении с читателями, позволяющий максимально воздействовать на аудиторию и реализовать информационную политику издания. Условия современного рынка доказывают необходимость со стороны периодических изданий выстаивать процесс взаимодействия с читателем так, чтобы могла установиться система абсолютного взаимопонимания, обратная связь. Это существенно повышает интерес к изданию.