Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационные выпуски на телевидении

Определение 1

Новости — это оперативная информация, представляющая политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей свежести.

Информационные потребности современных телезрителей

Массово-коммуникационная деятельность человека в современном мире связана с использованием, потреблением, производством информации. информация при ее тотальной распространенности и свободной доступности становится обязательным условием и средством осуществления почти любой социальной деятельности – познавательной, общественно-политической, трудовой и т.д. Но происходит это только тогда, когда форма и содержание массовой информации меняется в соответствии с информационными потребностями и интересами людей.

Определение 2

Информационные потребности – это потребности в сообщениях определенной формы и содержания, необходимые людям для уточнения сложившейся картины мира, ориентации в окружающей реальной действительности, для выбора линии поведения и для решения проблемных ситуаций.

Разумная деятельность человека без удовлетворения этих потребностей невозможна. Поэтому уровень развития информационных потребностей и степень их удовлетворения имеют тесную связь с социальной активностью человека.

При анализе содержания информационных потребностей и их удовлетворения разными средствами общения необходимо учитывать и образ жизни населения. Это дает возможность объяснить закономерности формирования аудитории и причины неодинаковой эффективности использования определенных каналов информации разными группами населения. Например, эффективность телевидения тесно зависит от факторов нетрудовой сферы, обращение человека к журналам, газетам, книгам связано с трудовой сферой – характером профессиональной деятельности, личностным статусом и т.д.

«Информационные выпуски на телевидении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Механизм развития аудитории СМИ традиционно раскрывается системой показателей, создание которых основывается на выявление целостности и твердое представление его структуры и функций.

Характеристики аудитории:

  • Признаки внутренней структуры, независимые от системы СМИ;
  • Непосредственные взаимоотношения аудитории со СМИ, процесс потребления информации;
  • Изучение воздействия сообщений СМИ на аудиторию.

Организация работы отдела новостей

Выпуск новостей является ответственной и оперативной работой, поэтому каждый, кто принимает в этом участии, должен четко выполнять свои функции.

Очень важную работу выполняет руководитель службы новостей. Он несет ответственность перед сотрудниками, перед каналом и перед аудиторией. Именно руководитель принимает решение, какие новости выйдут в эфир.

Репортеры работают в тесном контакте с оператором. Репортер еще до начала съемок должен рассказать оператору, что собирается снимать и под каким углом намерен раскрыть тему. Оператору необходимо знать, какие картинки интересуют репортера в первую очередь. В ряде случаев оператор снимает сюжет без репортера.

Много времени и сил занимает монтаж. Часто этим занимаются операторы и репортеры, снимавшие сюжет.

Телевизионные новости – это освещение событий, которые происходят непрерывно, даже если сам выпуск новостей происходит через день. Поэтому для формирования позитивного имиджа и зрителей необходимы самостоятельные и независимые действия сотрудников отдела новостей.

Отдел новостей является большой командой, которой следует придерживаться одной политики. Она состоит не только в выборе новостей, но и в выборе ракурса их освещения. Руководитель отдела новостей расставляет приоритеты и показывает, что будет интересно для зрителей. Новости всегда должны быть для людей и о людях. Кроме того, следует иметь в виду специфику телевидения и даже о сложных вещах говорить простым, доступным широкой аудитории, языком.

Рабочий процесс строится таким образом, чтобы максимально использовать возможности видео. Интервью ни в коем случае не должно быть длинными.

Задача сотрудников новостного отдела заключается в том, чтобы отбросить все лишнее. В процессе создания сюжета следует руководствоваться тем, что он создается для знакомых, родственников, друзей, а не для абстрактных зрителей. Ведущий информационного выпуска должен представить, что ведет беседу с телезрителем.

Выпуск новостной программы

Одной из самых важных составляющих информационного выпуска является верстка. В основном информационные выпуски укладываются в формат 15-20 минут. В типичных случаях в начало выпуска попадают наиболее важные новости, в среднюю часть попадают более длинные сюжеты очеркового плана, на конец выпуска отходят культурные новости. Затем идет спортивный репортаж и прогноз погоды.

Есть несколько видов подачи события:

  • Репортаж
  • Устная информация
  • Дикторская начитка и видеоряд
  • Дикторская начитка и графика
  • Дикторская начитка и одно интервью.

Сюжеты в информационных выпусках бывают нескольких видов. До наступления события делают предваряющий сюжет, он анонсирует событие и создает настроение ожидания. Также существуют сюжеты реального времени, о том, что происходит сегодня. Еще один тип сюжетов – продолжающий сюжет, он создается по результатам какого-то события.

Прогноз погоды необходим информационному выпуску, так как это то, что обсуждается людьми. После прогноза погоды можно сообщить дополнительную информацию, интересную для владельцев огородов и дач.

Спортивная информация должна размещаться в конце информационного выпуска для того, чтобы зритель, ожидающий именно ее, посмотрел и остальные сюжеты. Исключениями являются только крупномасштабные события, спортивная победа, имеющая важное значение для страны.

При подготовке «жестких» сюжетов нужно быть крайне точным. Следует показывать только тела, покрытые пластиковыми мешками, освещать только самое важное. Допускается использование фотографий жертв в тот момент, когда они были еще живы.

Не рекомендуется также показывать несовершеннолетних преступников.

Самоубийство в новостях не освещают. Исключение, если самоубийство совершил какой-то важный деятель.

Качественный информационный выпуск имеет свой стиль производства, сценарный слог, последовательный, узнаваемый графический стиль.

После каждого информационного выпуска у зрителей должно остаться легкое чувство, поэтому выпуски завершаются простыми и приятными сюжетами.

Дата написания статьи: 12.05.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot