Исследования тамильского языка
Дравидийская языковая семья – это семья языков распространенных на территории Южноазиатского субконтинента.
95% говорящих на языках дравидийской семь пользуются 4 языками:
- телугу;
- тамильским;
- каннада;
- малаялам.
Очень большое значение для развития дравидийских языков имели контакты с индоарийскими языками и языками мунда
Тамильский язык – это дравидийский язык, распространенный на территории южной Индии и Шри-Ланки, язык тамилов. Тамильский язык является официальным языком индийского штата Тамилнад, а также одним из официальных языков Сингапура.
Распространен он также в Мьянме, Малайзии и других странах Азии, Африки и Америки. Язык имеет много региональных вариантов и диалектов, которые ассоциируются с различными кастовыми группами, такими как брахманы и небрахманы.
Тамильский имеет алфавит, называемый ваттеллутту. Существуют значительные различия между его письменной и разговорной формами. Первые эпиграфические памятники относятся к II - I векам до н. э.
Интерес к дравидским языкам, которые считались производными от санскрита, зародился у европейцев еще со времен раннего колониализма. Так, одно из первых исследований тамильского языка принадлежит португальском иезуиту Генрику Генрикесу (2-я пол. XVI в.).
Британцы К. Маккензи и Фрэнсис В. Эллис (2-я пол. XVIII - нач. XIX в.) обладали ценными коллекциями тамильских произведений, написанных на пальмовых листьях. Последний внес в свою коллекцию рукописи, которыми веком ранее владел итальянский иезуит Констанцо Беши. Сам К. Беши создал новую форму тамильского словаря, внеся некоторые изменения в языке.
Самыми же важными исследованиями тамильского языка и культуры, легшими в основу идеологии многих дравидских движений, стали работы талантливого лингвиста, епископа Тирунельвели – Роберта Колдуэлла. Он обосновал самостоятельность тамильского языка и его независимое от санскрита происхождение, доказав принадлежность первого к дравидской языковой семьи.
Рисунок 1. Роберт Колдуэлл. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Р. Колдуэлл утверждал, что санскрит на территорию Южной Индии принесли воинственные арии, насадив здесь свою религию и вытеснив традицию «коренных тамилов» на периферию.
Другим значимым предметом исследований Р. Колдуэлла была каста шанаров – дравидских вождей, воинов и земледельцев, которым в результате ариинизации якобы был привит статус шудров. Вряд ли Р. Колдуэлл догадывался, что его ключевые идеи впоследствии станут базой для сепаратистских и даже расистских идеологий тамильцев.
В частности, шотландский исследователь сделал свой вклад в обоснование отдельности тамильцев от ариев или браминов, утверждая, что такие обедневшие шудровские касты, как шанар, до прихода ариев были статусными воинами.
Кроме того, традиция последних была антибраминской, что выражается в своеобразном прочтении эпоса Рамаяна, где основным героем выступает не Рама, а король Цейлона Равана. Такие концепции были использованы как в целях критики института брахманства, так и для более «крайних», расистских, идей противопоставление двух цивилизаций – Рамы и Раваны.
Последнюю идею смело эксплуатировали в своих империалистических интересах британские чиновники. В частности, губернатор Мадраса Е. Гранд-Дафф в обращении к выпускникам Мадрасского университета в 1886 году заявил молодой интеллигенции, что ее истоки – в чистой дравидской расе.
Кроме британцев, вклад в обоснование дравидской идентичности во 2-й пол. XIX в. внесли и сами тамилы. Для начала стоит вспомнить представителя богатой касты землевладельцев Арумуку Навалара (1822-1879), который четырнадцать лет подряд провел в христианском учебном заведении, но впоследствии стал выдающимся реформатором шайвизма. Он основал шайвистскую школу по образцу прогрессивных в то время христианских, изучал и систематизировал шайвистские агами, поэзию шайвистских и вайшнавских святых, апеллируя к этим текстам, как к дравидским Ведам.
Его блестящее знание Библии помогло ему выстроить сеть аргументов, продемонстрировав, что Священное Писание христиан не возражает против поклонения Шиве, который в религии Шайво представляется Абсолютом, эквивалентным христианскому.
Кроме того, знание агамов превозносит сторонников Шивы над брахманами, которым известен лишь ведический ритуал и четыре сакральных текста. Позаимствовав рационалистический метод ведения дискуссии у миссионеров, Навалар обосновывает уникальность Шайво сиддханта, представляя последнюю как «истинную» дравидскую религию, способную противопоставить себя как христианству, так и брахманизму.
Другой тамильский интеллектуал, Ведачалам, идет дальше, предлагая проект освобождения тамильского языка от санскритского субстрата, воплотившийся в движение под названием Pure Tamil Movement. Под влиянием этого движения тамильская интеллигенция меняет санскритизированные имена на тамильские, в тамилоязычной печати издаются экспериментальные произведения, в которых авторы пытаются избавиться от санскритских заимствований.
Распространенные языки дравидийской языковой семьи
Язык телугу распространен в Индии на территории штата Андхра-Прадеш, где он имеет статус официального, а также в соседних с ним штатах. Количество говорящих на нем в 1995 году составляло 63 миллиона человек. Кроме Индии носители телугу живут в:
- Шри-Ланке;
- Мьянме;
- Малайзии;
- Сингапуре.
В конце XIX века возникло движение за распространение нового литературного языка, близкого к разговорному, который в ХХ веке был вытеснен из художественной литературы и средств массовой информации книжным языком, сохранившим свою позицию лишь в некоторых сферах официального и научного стилей, а также в поэзии классической школы.
Письмо его – алфавитно-силлабическое, генетически связано с южным вариантом письма брахми.
Язык гонди распространен в Центральной Индии (штаты Махараштра, Мадхья-Прадеш, Орисса). Количество говорящих - 3,5 млн. чел. Язык бесписьменный.
Малаялам распространен на юге и юго-западе Индии, это официальный язык штата Керала. Количество говорящих на нем – около 33 миллионов человек. Язык возник в результате эволюции западных диалектов древне-тамильского языка. Письменность известна с XIX - Х вв. Основоположник современного письма – писатель Т. Ежуттаччан.