Понятие внешней торговли
Внешняя торговля – торговля, которая осуществляется между странами, основой которой является вывоз товара за пределы таможенной территории России (экспорт), и ввоз товара на территорию России (импорт). Внешняя торговля осуществляется при условии подписания коммерческих сделок или оформления внешнеторговых контрактов.
Внешняя торговля увеличивает эффективность использования, как внутренних так и внешних ресурсов, с целью более полного удовлетворения потребностей субъектов внешней торговли. Необходимо отметить, что изменения в объемах чистого экспорта могут повлиять на уровень внутреннего производства товаров, и получения дохода.
- определение объема и структуры производства;
- разделение труда;
- посредничество во всех областях хозяйственной деятельности.
Участники внешней торговли
Участниками внешней торговли являются: государственные органы, которые производят контроль и регулирования на всех этапах, а так же участники, которые осуществляют такую деятельность.
Государственное регулирование внешней торговли выполняет: Президент РФ, Правительство РФ, Министерство торговли РФ, Таможенные органы.
На территории России существуют консультационные и координационные органы, которые окажут помощь и проведут консультацию по всем интересующим вопросам.
Непосредственными участниками внешней торговли являются:
- Физические лица – граждане России, которые считаются дееспособными согласно законам России и находятся на территории России.
- Юридические лица – зарегистрированные на территории России и имеют постоянное местонахождения на ее территории.
- Объединения юридических и физических лиц, не являющихся юридическими лицами в соответствии с законами России, но постоянно пребывающие на территории России. Законом предусмотрено, что осуществлять предпринимательскую деятельность можно в рамках законодательного поля Российской Федерации.
- Общие предприятия с участием внешнеэкономических субъектов России, которые зарегистрировались в соответствии нормативам гражданского права, и имеют постоянное место пребывания на территории России.
- Иные участники хозяйственной деятельности, которые предусмотрены законами России.
Контроль участников внешней торговли осуществляется таможенными органами.
Характеристика основных целей внешней торговли
Основной целью внешней торговли России является создание благоприятных условий для лидирующих позиций на внешнем рынке.
Для того чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо:
- специализироваться на производстве высокотехнологической продукции;
- предоставлять услуги в интеллектуальных вопросах;
- увеличивать экспорт аграрной продукции;
- использовать политику таможенного тарифа;
- осуществлять поставки энергоресурсов;
- создавать конкуренцию в сфере транспорта;
- произвести географическую диверсификацию внешних связей;
- работать с пограничными и таможенными органами других государств;
- укреплять торговые связи с развитыми странами;
- повышать квалификацию в области правового регулирования.
Структура российского экспорта на рынке стран ЕС полностью отвечает конкурентоспособностям российских производителей. Увеличение ассортиментной номенклатуры товаров и изменения отдельных ее статей возможно только после развития конкурентоспособного товара внутри России.
После определения слабых сторон, можно скоординировать этапы внешнего развития торговли.